Корейский автопроизводитель Киа присутствует на российском рынке достаточно давно. С 2011 года под городом Санкт-Петербург, где налажено производство модельного ряда Киа, выпускается последнее на сегодняшний день поколение модели Rio.
Речь идет об автомобиле вот уже третьего поколения. Рио пользуется заслуженной популярностью в России и странах СНГ. Не удивительно, что наладить выпуск рестайлинговой версии решили именно на мощностях Питерского конвейера.
Примечательно, что Киа выпускает, по сути, две версии Рио. Первая является европейской и продается на соответствующих рынках. Вторая же предназначена для потребителей из Поднебесной. Но главное то, что именно эту версию будут предлагать россиянам после запуска обновлений. Напомним, Kia Rio 2015-2016 в Китае продает под иным названием - К2.
Дебют новой, усовершенствованной версии Киа Рио образца 2015-2016 года состоялся в Китае, в ноябре текущего года.
Что ж, будет интересно узнать, какие обновления получил автомобиль, и чего нового стоит ждать от одного из наиболее популярных в России авто.
Экстерьер
Увы, информации на данный момент не так много, как хотелось бы. Но попробуем собрать картину.
Передняя часть обзавелась несколько видоизмененной оптикой, что на фото и видео материалах отчетливо видно. Особенно, если вы хорошо знакомы с нынешней актуальной версией Рио третьего поколения. Также впереди отметим появление новой радиаторной решетки и бампера. Передние противотуманки было решено сделать в несколько ином формате. Отныне они напоминают перевернутую трапецию со сглаженными углами. Непосредственно над ними расположились светодиодные ленты дневных ходовых огей.
Вид сбоку практически не изменился. Тем не менее, это не отнимает у автомобиля его изящных линий, дверей правильной формы и оптимальных размеров, привлекательных наружных зеркал заднего вида и прочих прелестей, характерных для третьей генерации Киа Рио.
Сзади большим перемен ждать не стоит. Ожидается, что несколько изменят оптику, подретушируют формы. Однако в основном перед нами останется корма образца 2011 года, когда появилось третье поколение Kia Rio.
Киа сумела предоставить своим потребителям то, чего они хотели. Потому сильно видоизменять один из своих бестселлеров даже при условии проведения рестайлинга корейская компания не стала. В принципе, и правильно сделала.
Судя по всему, появление новых бамперов не повело за собой изменений в габаритах. Также Киа планирует выпускать как и прежде свой обновленный Рио в кузовах седан и хетчбек. Следовательно, их размеры следующие:
- длина - 4370 миллиметров (4120 миллиметров у хетчбека)
- ширина - 1700 миллиметров
- высота - 1470 миллиметров
- колесная база - 2570 миллиметров
- дорожный просвет (клиренс) - 160 миллиметров.
Интерьер
В плане интерьера новшество тоже не много. Однако они есть. Первым изменения должен заметить водитель, у которого есть опыт эксплуатации данного автомобиля. Дело в том, что Рио обзавелся совершенно новым рулевым колесом. Также поменяли и головное устройство.
Передняя панель подверглась определенным изменениям, но скорее точечным. Аналогичным образом внесли коррективы в дверные карты.
Хотя рестайлинг получился достаточно минимальным, все равно салон сохранил все свои прелести и достоинства.
Так, за удобным рулем скрывается приборная панель, имеющая определенные спортивные нотки. Центральная консоль может и не самая супер современная, но свои главные функции выполняет. Плюс красиво смотрится на общем фоне.
Передние кресла имеют хоть и не очень яркую, но все же заметную боковую поддержку. Так или иначе, но длительные поездки могут доставить определенный дискомфорт после нескольких часов. Хотя согласитесь, за рулем любого, даже самого комфортабельного автомобиля, через время начинает уставать.
Задний ряд почти не поменялся. Если изменения и появились, то малозаметные. При неизменных габаритах не изменилось и количество свободного пространства. Хотя Киа Рио позиционируют как пятиместный автомобиль, реально комфортно сзади будет только двоим. Втроем ездить можно, но не долго.
Комплектация
Ожидать больших новшеств в плане оснащения не стоит. Пока компания официально не сообщает, какие именно оборудование станет новшеством для Рио, появится ли оно вообще, а также изменится ли перечень комплектаций.
Напомним, на данный момент автомобиль предлагается в четырех различных вариантах оснащения. Судя по всему, они сохранятся и для рестайлинговой версии, но только с определенными корректировками. Быть может, корейцы предложат нечто интересное, чего ранее в Рио не предлагалось.
Цены
Говорить про цены пока еще слишком рано. На данный момент компания занимается несколько другими делами. Вероятно, в начале следующего года поступит уже официальная информация относительно комплектаций и стоимости.
На данный момент можно лишь сказать, что стартовая стоимость обновленного Киа Рио должна подняться. На сколько именно - зависит от курса рубля, который сейчас демонстрирует серьезную нестабильность.
Технические характеристики
И вновь Киа не может нас порадовать чем-то новеньким. Как оказалось, корейцы менять технические характеристики для хетчбека и седана не собираются. Однако это еще не подтвержденная информация. Будем надеяться, что все окажется не так, и мы увидим новые моторы, или хотя бы доработанные старые.
Пока же вспомним, какими моторами оснащаются актуальные версии Kia Rio.
- Бензиновый мотор объемом 1,4 литра. Он выдает мощность в 107 лошадиных сил и 135 Нм крутящего момента. Работает с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Разгоняется до сотни за 11,5 и 13,5 секунд на механике и автомате соответственно. Также, в зависимости от коробки, максимальная скорость может составлять 190 или 175 километров в час.
- Бензиновый мотор объемом 1,6 литра. Он выдает уже более серьезные 123 лошадиные силы при крутящем моменте 155 Нм. Работает с автоматом или шестиступенчатой механикой. С МКПП разгоняется до сотни за 10,3 секунды. С коробкой автомат для этого требуется 11,2 секунды. При этом максимальная скорость составляет 190 и 185 километров в час с МКПП и АКПП соответственно.
Вывод
Увы, но пока не совсем ясно, что именно Киа хотела показать своим рестайлингом. Подретушированная внешность, минимальные изменения в салоне. Неужели это все? Тогда, быть может, вообще не стоило заниматься подобным делом, а выждать его годик-другой, после чего представить совершенно новое поколение с новым дизайном и иными силовыми агрегатами?
Будем надеяться, что ближе к старту продаж, который запланирован на середину следующего года, раскроются еще некоторые подробности и мы все же увидим нечто, что действительно заставит говорить о правильности проделанного рестайлинга. На данный момент такового не наблюдается. Новые бамперы и подкорректированная оптика. Ради такого заявлять о выходе рестайлинговой версии вряд ли стоило.
Отзывы