Компания Ягуар Ленд Ровер в начале сентября организовала первую официальную презентацию своего спортивного седана европейского Д-класса. Автомобиль Jaguar XE 2015-2016 года презентовали достаточно необычно. Сперва его покатали на вертолете, разместив машину на специальной платформе, над Лондоном, после чего пересадили на судно и покатали по Темзе. Таким образом, новинку доставили в выставочный центр, где организовали специальное мероприятие в честь модели.
Однако полноценный мировой дебют состоялся в рамках международного Парижского автосалона, который начал свою работу с четвертого октября. Производство нового Ягуар ХЕ наладят на заводе Ягуар и Ленд Ровер.
Несмотря на то, что Ягуар в настоящий момент находится под контролем индийской компании Тата Моторс, все равно компанию стоит называть европейской. А точнее британской. Потому сегодня мы хотим предложить вам полноценный обзор этого интереснейшего британского седана класса D. Ведь это не просто машина, а очень серьезный конкурент для таких гигантов как Мерседес Бенц С-класса, БМВ третьей серии, Ауди А4.
Особенностью новинки является то, что на шестьдесят пять процентов она состоит из алюминия. Представьте только, без капота, крышки багажника и дверей, вес кузова составит всего лишь 251 килограмм. Добавьте сюда эти три элемента, и вес увеличится незначительно - до 342 килограммов. При этом кузов, как заверяет производитель, очень надежный, с высокой жесткостью, превышающей даже показатели модели Jaguar XF на двадцать процентов. Кстати, в сочетании с мотором вес машины составит около 1,5 тонн.
Экстерьер
За внешность автомобиля полностью отвечат директор по дизайну компании Ягуар - Ян Каллум. Его задачей было создать седан, по своим внешним данным максимально приближенный к купейному авто F-Type. Посмотрите на фото и видео материалы, и скажите, получилось ли это у него? Мы считаем, что получилось. Причем очень хорошо.
В итоге автомобиль может похвастаться длинным капотом, несколько сдвинутым назад салоном, а также очень компактной задней частью. Вообще экстерьер получился на загляденье. Стильный, спортивный, напористый, современный, дерзкий. Вот как буквально несколькими словами можно его описать. Но давайте пройдемся по каждой части кузова отдельно.
Передняя часть получила небольшие, зауженные фары со светодиодными ходовыми огнями, представленными в форме бумерангов. Фальш радиаторная решетка сделана в традиционном стиле компании, а передний обтекатель оснастили воздуховодами и рядом аэродинамических элементов. Очень красиво и элегантно удалось сконструировать воздуховоды по бокам, по центру, а также решетку радиатора.
Сбоку машина ярко бросается в газа за счет длинного капота и небольшой кормы. При этом профиль получил еще и большие колесные арки, куда без проблем поместятся колеса на двадцать два дюйма, стильные рамы окон, куполообразную крышу. К сожалению, автомобиль больше понравится тем, кто едет впереди. Из-за конструкции крыши и смещенного назад салона, а также достаточно небольшого проема задних дверей. Места в макушке не очень много, хотя для ног пространства вполне хватает.
Сзади отметим большие габаритные фары, созданные со светодиодной начинкой, а также небольшую, но изящную крышку багажника, дополненную небольшим спойлером, а также бампер, наполненный различными элементами аэродинамики. Плюс очень радует интегрированный в бампер диффузор и современные, спортивные насадки на выхлопной системе.
Наличие аэродинамических элементов и особенности конструкции кузова дали свои плоды в плане коэффициента лобового сопротивления. Этот показатель у Jaguar XE составляет 0,26 Сх, что является солидным достижением для спортивного седана.
Нельзя не рассказать про габариты автомобиля. Они у британского алюминиевого седана следующие:
- длина - 4672 миллиметра
- ширина - 1850 миллиметров
- высота - 1416 миллиметров
- колесная база 2835 миллиметров.
Интерьер
Начнем с заднего ряда, поскольку это слабое место машины. Тут вы не получите много места в ногах, и уж тем более над головой. Качественный уютный диван создан таким образом, что имеет два четко обозначенных посадочных места. При этом Ягуар позиционирует новинку как пятиместное авто. Да, при желании посередине сесть сзади можно. Но все же не стоит, поскольку центральный тоннель лишь усложнит вам поездку.
А вот передний ряд куда более радушно принимает у себя водителя и пассажира. Места очень много, потому сюда сумеет сесть человек любой комплекции. Кресла комфортабельные, стильные, слегка спортивные, обладают отменной боковой поддержкой и анатомической формой.
Водитель, удобно расположившись на своем месте, увидит перед собой очень продуманное водительское пространство. Руль аккуратный, оснащен множеством функций. Панель приборов не только информативная, но еще и стильная, современная, легко считываемая.
Центральная консоль разместила на себе современную мультимедийную систему с сенсорным цветным дисплеем, которая может работать с вашими устройствами на базе Андроид или iOS. Здесь же блок управления климат контролем. Центральный тоннель словно делит передние места на два отдельных кокпита. Выглядит очень аккуратно и интересно. Плюс руки водителя и переднего пассажира не мешают друг другу.
Вообще, если не брать во внимание задний ряд, а точнее вопрос его комфорта, интерьер получился великолепным. Отдельно скажем про материалы отделки. Они не просто высокого, а безумно великолепного качества. В салоне применяется как кожа, так и замша, а также множество алюминиевых компонентов.
Багажный отсек позволяет разместить 455 литров багажа. Но и спинки заднего ряда опускаются, увеличивая багажное пространство. Кстати, опционно можно заказать себе сервопривод, открывающий дверь багажника.
Комплектация
Разумеется, такой автомобиль как Ягуар не может обладать скудным оснащением. Уже известно, что именно войдет в базовое и дополнительное оснащение модели Jaguar XE. Так что комплектация может включить в себя такие элементы:
- мультимедийная система
- двухзонный климат контроль
- кожаный салон
- электрический ручной тормоз
- панорамный люк с электроприводом
- наружные видеокамеры
- система слежения за попутными автомобилями в условиях плотного трафика
- система слежения за дорожной разметкой и дорожными знаками
- система слежения за слепыми зонами
- ассистент для парковки
- система автоматического торможения в экстренных ситуациях
- электропривод и подогрев передних кресел
- вентиляция передних сидений.
И это далеко не полный список опций для автомобиля, который относится к категории седанов бизнес-класса.
Цена
А вот что приятно радует и даже удивляет, так это цены на новенький Ягуар ХЕ 2015-2016. Все дело в том, что многие средства массовой информации и гости мероприятия, в рамках которого проходила презентация новинки и озвучивались ее цены, были просто-таки поражены.
Нет, автомобиль вовсе не будет стоить десять тысяч евро. Но и дорогим его никак назвать нельзя. Сами посудите, в Великобритании он будет продаваться по цене от 27 тысяч фунтов стерлингов. Для Европы стартовая стоимость составляет 35 тысяч евро.
Поскольку автомобиль поступит в продажу и на территорию России, подобные европейские ценники позволяют рассчитывать на весьма и весьма выгодную покупку этого очень стильного современного спортивного седана нашими автолюбителями.
Кстати, производство начнется в январе или феврале следующего года, а к официальным дилерам Ягуар ХЕ поступит примерно в апреле или мае следующего года. Ближе к концу весны следует ожидать первых партий Jaguar XE 2015-2016 в России.
Технические характеристики
На данный момент компания Ягуар будет запускать в производство две версии силовых агрегатов для своего седана. Каждый получает систему Старт-Стоп в базовом оснащении. Доплачивать за нее не придется.
- Роль базового двигателя выполняет четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,0 литра с мощностью 160 лошадиных сил и крутящим моментом 380 Нм. Он может работать в паре с восьмиступенчатым автоматом, либо же с шестиступенчатой механикой. При этом с МКПП в смешанном цикле расход составит всего 3,9 литра дизельного топлива на сто километров пройденного пути.
- Второй двигатель куда мощнее и серьезнее. Это трехлитровый бензиновый мотор с шестью цилиндрами. Его мощность составила 340 лошадиных сил, а показатель крутящего момента достиг 450 Нм. При этом работать такой движок будет только в паре с восьмиступенчатым автоматом. За счет работы силовой установки и коробки передач, до первой сотни Jaguar XE разгоняется всего за 5,1 секунды. Максимальная скорость ограничена электронным ошейником на традиционной для Европы отметке 250 километров в час. По данным производителя, на каждые 100 километров пути автомобиль в среднем будет расходовать 8,3 литра бензина.
Однако через два года автомобиль может получить еще один двухлитровый турбодизель с повышенной мощностью, а также сразу два новых бензиновых мотора, тоже объемом 2,0 литра.
В компании сообщают о планах выпуска полноприводной версии и не исключают возможности появления варианта кузова универсал. Когда именно это произойдет - пока не уточняется.
Вывод
Мы познакомились с очень интересным автомобилем британского производства, который обещает стать весьма и весьма популярным как в Европе, так и у нас в России. Интересно почитать отзывы владельцев и узнать, что думают они насчет новинки из Великобритании.
Очевидно, что внешность, качественный и дорогой салон, богатое оснащение, внушительные технические характеристики в сочетании со сравнительно доступной стоимостью делают Jaguar XE 2015-2016 очень привлекательным приобретением для всех, кто ценит стиль, спортивный характер и надежность. Пусть вас не пугает 65 процентов алюминия в составе кузова. С прочностью и жесткостью у него все на высшем уровне.
Это действительно замечательный седан. Что правда, он больше ориентирован на двоих пассажиров, либо же на молодую семью. Все же задний ряд сидений имеет недостатки в виде отсутствия достаточного пространства для комфортного размещения взрослых пассажиров. Детям там будет в самый раз.
Отзывы