В середине позапрошлого года компания Хонда официально представила свой автомобиль Honda CR-V 2015-2016 для рынка Европы. По сути, этот кроссовер точно повторяет облик четвертого поколения Хонды ЦР-В, предназначенного для продаж на североамериканском рынке. Ну, разница заключается разве что только в ином цветовом исполнении поворотников.
На международной арене европейский кроссовер от японской компании дебютировал, что немаловажно, в рамках Московского автосалона 2012 года.
Вернемся немного в историю. Первое поколение кроссовера под названием CR-V появилось в достаточно далеком уже 1995 году. То есть в следующем году модели исполнится двадцать лет. Так или иначе, но первая генерация была актуальна вплоть до 2002 года, когда ему на смену подготовили новую версию. Она продержалась на конвейере пять лет, а 2007 год стал годом дебюта третьего по счету поколения японского проссовера. Еще минуло пять лет, и на сегодняшний день именно четвертое поколение является актуальным. Новую генерацию следует ждать лишь через года три-четыре.
За все время своего существования, вне зависимости от поколения, кроссовер пользовался достаточно высоким спросом. Собственно, автомобиль того заслуживает. Готовя пятую генерацию, перед компанией Хонда стояла серьезная задача превзойти во всех компонентах третье поколение, которая, в принципе, на данный момент все еще самое успешное.
Экстерьер
Если посмотреть на фото и видео материалы, становится понятно - дизайнеры постарались очень хорошо. И действительно, внешность получилась отменной. Сравнивать с американской версией не имеет смысла, поскольку отличие вы найдете только одно - это белый цвет фар на передних поворотниках.
Передняя часть завлекает зауженными, слегка хищными фарами с достаточно сложным наполнением, в котором, конечно же, нашлось место и светодиодам. Они выполняют роль дневных ходовых огней. Плюс очень стильно и современно выглядит фальш радиаторная решетка с тремя хромированными планками и шильдиком производителя на второй из них. Передний бампер довольно массивный и включает в себя специальную пластиковую накладку для кроссоверов. По краям бампера в сетчатых выемках разместились противотуманные фары.
Стоит отметить, что пластиковая защита препятствует порчу не только передней части, но также и присутствует на колесных арках, на нижних кромках боковых дверей и даже на заднем бампере.
В профиль, конечно же, машина стала солиднее, несколько строже и интереснее. Нет уже той легкости, которая присутствовала у третьей генерации. Но это даже хорошо. Увеличенные колесные арки, стильные и удачные по размерам боковые двери, аккуратные дверные ручки и современные наружные зеркала заднего вида со встроенными повторителями поворотных сигналов успешно завершают образ.
Сзади нельзя не заметить эту огромную, практически вертикальную багажную дверь, которую украсили небольшим стеклом. Габаритные фонари начинили светодиодами. Правильные формы, практичный подход к созданию задней части не помешал дизайнерам сделать корму изысканной и привлекательной.
Актуальные габариты у автомобиля следующие:
- длина - 4570 миллиметров
- высота - 1650 миллиметров
- ширина - 1820 миллиметров
- колесная база - 2620 миллиметров
- дорожный просвет (клиренс) - 185 миллиметров.
Интерьер
Приятно отметить повышение качества используемых материалов отделки. Теперь Хонда ЦР-В четвертого поколения даже внешне смотрится внутри еще лучше. Хотя на предшественника вряд ли приходилось жаловаться в плане дизайна интерьера.
Торпедо получило новую форму, центральная консоль несколько убавила в размерах, но ручку от коробки передач все равно расположили очень удачно и удобно для водителя.
Первый ряд теперь позволяет получить еще больше свободного пространства. Водитель и передний пассажир располагаются на современных, анатомически правильных креслах, оснащенных системой подогрева, а если понадобится, то кресло водителя дополнят электроприводом. При этом сиденья опустили на 10 сантиметров вниз, если сравнивать с положением кресел в кроссовере-предшественнике.
Мультифункциональный руль правильного размера, оптитронная панель приборов, легко читаемые данные и легко управляемые показатели дают лишний повод похвалить тех, кто занимался этими вопросами в компании Хонда.
На центральной консоли традиционно разместили дисплей мультимедийной системы на пять дюймов, а прямо под ним расположился блок управления климатическим оборудованием.
За задний ряд - отдельная похвала. Инженеры разместили диван почти на четыре сантиметра ниже, что позволит теперь даже очень высоким пассажирам не ощущать нехватку месте в макушке головы. Плюс сам диван предусматривает возможность с легкостью перевозить троих пассажиров, причем взрослых и с любыми габаритами. Даже посередине сидеть довольно удобно, поскольку центральный тоннель трансмиссии практически отсутствует.
Приятной фишкой порадовали японцы. Дело в том, что задний ряд оснастили специальным электроприводом. При нажатии нужной кнопки начинается процесс складывания кресел. Процесс занимает всего пятнадцать секунд. За счет этого стандартный объем багажника в 569 литров превращается в 1669 литров свободного и доступного под погрузку вещей пространства.
Комплектация
В принципе, мы уже назвали достаточно много оборудования и опций, которые предлагает сейчас компания Хонда для своего кроссовера. Но все же некоторые компоненты хотим назвать отдельно.
Приобретая Honda CR-V, вы сможете опционно получить:
- двухзонный климат контроль
- электропривод на кресле водителя
- подогрев передних сидений
- подогрев наружных зеркал заднего вида
- электропривод для наружных зеркал заднего вида
- телескопическую регулировку рулевой колонки
- продвинутую аудиосистему
- современную мультимединую систему с поддержкой DVD
- адаптивный круиз контроль
- систему слежения за полосой движения автомобиля
- кожаную обивку салона
- системы безопасности ABS, EBD
- Break Assist
- систему стабилизации при установки прицепа
- систему курсовой устойчивости
- систему предупреждения возможного столкновения с функцией автоматической остановки
- полный электропакет
- подушки безопасности и пр.
Парижский дебют рестайлинговой версии
Пока в Париже удалось выяснить не так уж и много подробностей относительно обновленной версии кроссовера Honda CR-V из Японии. Во внешности появилась новая оптика со светодиодной начинкой, а также слегка измененная решетка радиатора. Изменили немного дизайн наружных зеркал заднего вида и предложили новые варианты колесных диском. Еще сзади появился модернизированный бампер, хотя от прежнего отличить его можно с трудом.
В салоне изменений вообще почти нет. Только замена прежнего мультимедийного дисплея диагональю 5 дюймов на более крупные 7 дюймов и подрихтованные воздуховоды задних пассажиров с переоформленным подлокотником по центру может как-то в глаза броситься.
Когда появилась рестайлинговая версия на Парижском автосалоне, объявили о добавлении нескольких новых опций. А именно:
- электрорегулировка водительского кресла в 10 направлениях
- адаптивный круиз контроль
- система слежения, не позволяющая непроизвольно пересекать дорожную разметку
- система предупреждения фронтальных столкновений.
Цена
Еще с ноября прошлого года автомобиль доступен на территории России. Сначала автомобиль предлагали только с полным приводом и двухлитровым мотором на 150 лошадиных сил. Зато он вполне переваривал 92 бензин, что существенно экономило расходы на заправку.
За начальную комплектацию Хонда за свой кроссовер просит от 1,18 миллиона рублей. За эти деньги автомобиль оснастят шестиступенчатой механической коробкой передач и двигателем на 150 л.с. Из оборудования в базу входит:
- восемь подушек безопасности
- мультимедийная система
- подогрев передних кресел
- двухзонный климат контроль
- легкосплавные диски на 18 дюймов
- системы ESP и ABS.
Если захотите такую же комплектацию, но с автоматической коробкой, придется сверху доплатить еще 50 тысяч рублей.
Следующий вариант комплектации стоит от 1,38 миллиона рублей с механикой, или же от 1,45 миллиона за версию с автоматом. Дооснащают такую Хонду ЦР-В такими опциями:
- противотуманными фарами
- продвинутой аудиосистемой на 6 динамиков
- камерой заднего вида
- датчиком дождя
- электроприводом для складывания наружных зеркал заднего вида
- передним и задним парктроником.
В марте прошлого года стала доступна версия Honda CR-V с более мощным мотором, который предлагается в четырех различных вариантах комплектации, стоимостью от 1,39 до 1,65 миллиона рублей.
Что же касается обновленной версии, то она, вероятнее всего, сохранит уровень стоимости дорестайлингового кроссовера, или же немного увеличится, что вероятнее всего. Поскольку в Европе продажи начнутся только весной следующего года, свою ценовую политику Хонда решила пока не озвучивать. Но все же будет ориентироваться на актуальные нынче цены.
Технические характеристики
Напомним вам технические характеристики пока еще актуальной версии, а также скажем, что изменилось в подкапотном пространстве рестайлинговой версии.
Итак, в Европе Хонда ЦР-В на текущий момент предлагается с дизельным двигателем на 2,2 литра и мощностью 150 лошадиных сил, а также с новым мотором на 1,6 литра и мощностью 120 лошадок.
Именно на 2,2-литровый дизельный агрегат пал выбор производителя, когда Хонда решала, какой именно дизель заменить. На его месте появится еще один вариант 1,6-литрового мотора, который сможет выдавать 160 лошадиных сил.
Новый дизельный силовой агрегат, что правда, доступен только в версии с полным приводом. Зато у покупателей будет возможность выбора трансмиссии. Так, пару движку может составить шестиступенчатая механика, либо же девятиступенчатый автомат.
Судя по всему, бензиновый мотор оставят. Решение разумное, поскольку это двигатель на 2,0 литра и с 150 лошадиными силами. Он весьма востребован, поскольку стоит несколько дешевле, нежели кроссовер с дизельными силовыми агрегатами.
Также в Россию должны продолжить поставлять Хонду ЦР-В с представленным только в середине прошлого года мотором объемом 2,4 литра. Это бензиновый силовой агрегат с 190 лошадиными силами и 220 Нм крутящего момента пришелся многим по вкусу.
Вывод
Что дорестайлинговый, что обновленный и представленный в Париже кроссовер от японской компании производит самое положительное впечатление. Да и отзывы владельцев говорят о том же.
Разумеется, рестайлинг пошел на пользу кроссоверу от компании Хонда, хотя сильно машина в этом не нуждалась. Но раз японцы сочли необходимым это сделать, им лучше знать. Поскольку обновления скорее точечные, чем глобальные, пора говорить про выход уже пятого поколения. Когда оно появится - никто не знает. Разумеется, рестайлинг говорит о том, что производитель хочет продержать актуальной модель еще пару лет. Именно за эти два-три года компания начнет подготовку пятой генерации кроссовера. Не удивимся, если дизайнеры и инженеры уже думают, какой будет внешность авто, и какими параметрами будет обладать новинка.
Отзывы