Еще осенью минувшего года компания из Японии презентовала свой новый проект. Это был субкомпактный кроссовер, который получил название Vezel. По сути, он расположился ступенью ниже, нежели кроссовер CR-V. А в рамках стартовавшего недавно международного автошоу в Париже, Хонда организовала мировую премьеру своего субкомпакта.
В принципе, еще задолго до презентации многие специалисты и средства массовой информации предполагали, что в Европе и США новинку будут продавать под старым, узнаваемым многими именем - HR-V. Собственно, так и произошло. Стоит напомнить, что японское авто с таким именем выпускалось достаточно долго - с 1999 года, а завершилось производство только в 2006 году.
Оба автомобиля, то есть Vezel и новый HR-V, происходят внешне от одного прототипа. Если кто-то смотрел моторшоу в Детройте прошлого года, тот поймет, что экстерьер взят от концептуального автомобиля Urban SUV, который был продемонстрирован общественности еще в начале прошлого года в рамках автосалона в Детройте.
Что ж, давайте познакомимся с этой европейской новинкой более подробно, узнаем об ее отличиях от своего близнеца, а также заглянем в салон, изучим технические характеристики и многое другое. Вполне вероятно, что автомобиль будет доступен и на отечественном, российском рынке. От этого интерес к машине увеличивается чуть ли не в два раза.
Экстерьер
Разумеется, дизайн у автомобилей практически идентичен. Хотя чего следовало ожидать, если Хонда просто взяла один автомобиль, поменяла его имя для отдельных рынков, и создала тем самым два идентичных авто.
Но все же идентичными они оказались не полностью. Определенная разница присутствует, и это не может не радовать. Все-таки создавать двух близнецов и при этом давать им разные имена - не самое удачное решение.
Передняя часть получила больше всего отличительных элементов, и во главе стоит очень сложная, но интересная и оригинальная радиаторная решетка. При этом авто может похвастаться стильной оптикой, начиненной светодиодами, привлекательными противотуманными фарами, также созданными из светодиодов, разместившимися по краям словно улыбающегося бампера с пластиковой защитой черного цвета. Над фальш радиаторной решеткой расположили большую черную вставку, на которой, в свою очередь, располагается хромированная горизонтальная перекладина с шильдиком японской автомобильной компании в центре.
Боковая часть получила рельефную поверхность, очень хорошо сочетаемую с формой дверей, покатой крышей и красивыми наружными зеркалами заднего вида, которые дополняются повторителями поворотных сигналов. Большие колесные арки, получившие пластиковую защиту, которая нашла свое продолжение и на порогах. Кстати, некоторым может по фото и видео материалам сперва показаться, что субкомпактный кроссовер имеет всего две двери - со стороны водителя и переднего пассажира. Но нет, задние боковые двери также присутствуют, но их ручки расположились не на стандартном месте, а спрятались в стойках. Выглядит неплохо, хотя согласитесь, где-то мы уже это встречали. Ах да, у одного из главных конкурентов новой Хонды - Nissan Juke.
Корма получилась на удивление стильной и практичной. Конечно же, сзади присутствует не очень крупный бампер с пластиковой защитой и диффузором, а также вмонтированные в него стоп сигналы. Оптика внушительных размеров, но это не мешает ей удачно сочетаться с удобной, геометрически правильной багажной дверью, стекло которой увенчано спойлером, а на самом верху, словно акулий плавник, расположилась антенна.
К сожалению, данных относительно габаритов не так уж и много. Известно лишь, что длина кузова составляет 4295 миллиметров. Ни про ширину, ни про высоту представители Хонды в Париже решили не говорить.
Зато сообщалось, что в качестве платформы для субкомпактного кроссовера Honda HR-V 2015 2016 задействовали тележку от модели Хонда Фит. В Европе ее продают под другим именем - Jazz третьего поколения. Но при этом инженерам довелось как следует поработать над платфомой, чтобы увеличить Джазовскую колесную базу в 2530 миллиметров до необходимых для Хонды ХР-В 2610 миллиметров.
Интерьер
Про интерьер известно еще меньше, нежели про экстерьер. По сути, автомобиль получит тот же салон, что присутствует сейчас у модели Vezel. Это означает, что в распоряжении у водителя окажется многофункциональный стильный и анатомически правильный трехспицевый руль, информативная и цветная приборная панель, бортовой компьютер. На центральной консоли расположится дисплей мультимедийной системы, а также блок управления климатическим и другим оборудованием.
Передние кресла получат достаточно внушительную боковую поддержку, удобную для посадки и длительных поездок конструкции. Вероятнее всего, будет присутствовать и электропривод для настроек положения кресла, но скорее в качестве опции.
Задние пассажиры в Honda HR-V, кстати, смогут получить несколько больше пространства, нежели в салонах конкурентов японского компактного кроссовера. Этого удалось достичь не только за счет увеличения колесной базы, но также и благодаря идее размещения топливного бака непосредственно под задним диваном. В плане безопасности это даже лучше, чем стандартное расположение.
Honda HR-V прошла ряд серьезнейших испытаний для того, чтобы получить возможность располагать бак с горючим именно так. Жесткие европейские краш-тесты автомобиль прошел очень уверенно, а потому не стоит переживать, что под вами емкость с горючим. Увеличив таким образом пространство, Хонда моментально начала использовать это в своей маркетинговой кампании, демонстрируя свое превосходство над главными оппонентами.
Можно сказать, что салон приятно радует и удивляет. Не только простором как для компактного кроссовера, но и неплохим объемом багажника. Опять же, все благодаря иному размещению бака. Но точные цифры представители японского автопроизводителя, к сожалению, не назвали. Они лишь сказали, что места в салоне и багажнике стало больше, а также увеличились возможности трансформации салона и расширения багажного отсека за счет заднего ряда кресел.
Стоит отметить, что Хонде предстоит бороться с такими авто как Ниссан Джук, Опель Мокка, Пежо 2008, а также Форд ЭкоСпорт.
Комплектации и цена
Вопрос комплектации и цены на новый кроссовер городского типа мы рассматривать не будем. Точнее, пока нечего рассматривать. В Хонде ничего не стали упоминать относительно того, какие комплектации будут доступны европейским и американским покупателям, или же какие опции они получат в базе, а за что придется доплачивать.
Поскольку продажи начнутся только через полгода, то есть где-то в начале или середине осени, делать подобные заявления откровенно рано. А потому Хонду понять можно. Ну а нам остается лишь подождать, пока компания решит озвучить данные и уже поделимся ими с вами.
Технические характеристики
В первую очередь, подчеркнем все же кроссоверные технические характеристики этого автомобиля. Да, тут не предусмотрены супер мощные силовые агрегаты, но все же они идеально сочетаются с размерами и примерным весом автомобиля.
Более того, вне зависимости от выбранного мотора, покупатель может получить полный или передний привод, в зависимости от своих пожеланий. Так что Хонда ХР-В - это не подобие кроссовера, а самый настоящий SUV, с которого многим автопроизводителям стоит брать пример.
Теперь что касается моторов.
- В Европе. Для европейского рынка предусмотрено два силовых агрегата, но с тремя вариантами мощности:
- бензиновый двигатель имеет 1,5 литра рабочего объема и относится с семейству i-VTEC. Его мощность составляет 132 лошадиные силы;
- дизельный двигатель предлагается с объемом 1,6 литра и входит в семейство Earth Dreams. А вот выдавать он может 120 и 160 лошадиных сил мощности.
- В США. Для североамериканского рынка будут предлагаться указанные двигатели, а также еще одна гибридная силовая установка.
- В ее состав входит бензиновый 132-сильный движок, а также электромотор, способный выдать мощность в 30 лошадиных сил.
Европейские дизельные моторы комплектуются шестиступенчатой механикой , а для бензинового двигателя предусмотрена не только МКПП, но еще и бесступенчатый вариатор. Что касается гибрида для США, то его предложат в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач.
Вывод
Несмотря на то, что Хонда предложила Европе и США, по сути, близнеца модели Vezel, это совершенно не огорчает. Автомобиль выглядит отменно, хорошо и качественно собран, обладает потенциально комфортабельным салоном. Наверняка отзывы владельцев будут на высоком позитивном уровне. Хотя стоит все же дождаться старта продаж.
Отдельно хочется похвалить силовые агрегаты. Разумеется, наиболее привлекательным среди них выглядит мощный дизельный двигатель. И это действительно так. Для компактного авто 160 лошадиных сил, да еще и турбодизель - это именно то, чего хотят многие европейские, американские и даже российские покупатели. Интересно будет узнать, какими динамическими характеристиками обладают два менее мощных двигателя. Согласитесь, даже 120 лошадок для такого авто - это вполне солидный показатель. Посмотрим, насколько популярной окажется Honda HR-V, когда поступит на рынки США и Европы. Ждать осталось не так долго. Надеемся, вскоре будет объявлено, что данный кроссовер предложат и на российском рынке.
Отзывы