И действительно, компания Донгфенг (Dongfeng) - это совершенно новое имя для рынка России. Ранее этот производитель из Китая не поставлял к нам официально свои автомобили. Теперь же мы можем познакомиться сразу с двумя новинками. Более того, вскоре к ним присоединится еще одна модель - АХ7. Это кроссовер с достаточно неплохой платформой от Ниссан Кашкай.
Однако сегодня поговорим именно про первопроходцев от DFM на нашем рынке - DFM S30 и Dongfeng H30 Cross 2014-2015 года, которые являются седаном и автомобилем с кроссоверной внешностью соответственно.
Кто-то скажет, что ДФМ - не новый участник рынка России. В принципе, они окажутся правы, поскольку еще с 2007 года у нас начали продавать коммерческую технику этого китайского производителя - тягачи, грузовики, самосвалы и так далее. На своей родине компания занимается производством автобусов, грузовых машин повышенной тоннажности, а также широким ассортиментом легковых автомобилей. Донгфенг сотрудничает с такими компаниями как Киа, Хендай, Ситроен, Пежо, Рено и Ниссан. За счет этого с конвейеров китайского автопроизводителя сходит множество хетчбеков, седанов, кроссоверов и внедорожников партнерских компаний из Японии, Европы.
Все это не мешает DFM выпускать собственные автомобили под своей маркой. Вот первые из них добрались до России. Так что спешим с ними познакомить и вас.
Перед началом обзора добавим, что пока автомобили будут завозить в Россию из Китая. Но в скором времени планируется наладить их выпуск на мощностях завода Derways. Местное производство должно начаться уже этой осенью.
Экстерьер
Сразу отметим, что обе машины строились на одной и той же платформе, не близнецами их не сделали. Скорее это двойняшки. По фото и видео материалам, а также при помощи нашего обзора, вы сумеете полноценно изучить эти автомобили.
Седан внешне прост, но приятен, оригинален и свеж. Не прослеживается какая-то устарелость в дизайне, но и на роль футуристического автомобиля S30 явно не претендует. Впереди мы видим небольшой и аккуратный бампер, узкий воздухозаборник со врезанными в него противотуманными фарами, большую головную оптику и очень симпатичную фальш решетку радиатора.
В профиль все неплохо, но ничего особенного. В принципе, покатый капот, ровная крыша и небольшая корма смотрятся гармонично, негативных эмоций не вызывают.
Задняя часть предлагает нам крупные габаритные огни, наполненные светодиодами, большой бампер и крупную дверь багажника. Неплохо, как для бюджетного седана из Поднебесной.
Что касается хетчбека H30 Cross, то хоть его и называют кроссовером, все же полноценным SUV его вряд ли можно считать. Так или иначе, машина получила мощную пластиковую защиту по периметру, которая широко закрывает передний бампер, задний бампер, да еще и колесные арки, пороги вместе с нижними частями боковых дверей. Все вроде бы и дешево, сердито, но привлекательно.
Больше всего в кроссовере привлекает задняя часть, где размещена большая пятая дверь багажника, небольшое стекло, мощный спойлер, красивые габариты со светодиодами.
Что ж, оба автомобиля выполнены дизайнерски неплохо, хотя кроссовер, как ни крути, смотрится симпатичнее и привлекательнее. Хотя, может это на любителя.
Теперь поговорим о габаритах. Они у DFM S30 и Dongfeng H30 Cross 2014-2015 года разные, потому начнем с седана:
- длина - 4526 миллиметров
- ширина - 1740 миллиметров
- высота - 1465 миллиметров
- колесная база - 2610 миллиметров
- дорожный просвет (клиренс) - 150 миллиметров
- снаряженная масса - 1200-1220 килограммов.
А у кроссовера показатели следующие:
- длина - 4336 миллиметров
- ширина - 1760 миллиметров
- высота - 1528 миллиметров
- колесная база - 2610 миллиметров
- дорожный просвет (клиренс) - 175 миллиметров
- снаряженная масса - 1230-1255 килограммов.
Интерьер
Тут уже дизайнеры из Поднебесной особо заморачиваться не стали, и сделали два идентичных салона для своего седана и кроссовера. Так что можно описывать его как единое целое. С одной лишь разницей - у седана вместительность багажника больше, нежели у собрата.
Так, S30 может предложить 487 литров свободного пространства, а H30 Cross лишь 417 литров в стандартном положении, либо же 1137 литров, если сложить спинки задних кресел.
Теперь переходим к самому интерьеру. Передняя панель и центральная консоль выглядит стильно, функционально и понятно, что немного удивительно для китайского автопроизводителя.
Руль можно регулировать как по глубине, так и по высоте. Приборы расположились в трех разных глубоких колодцах, которые помещены в хромированную оправу. Собственно, тут все смотрится лаконично, дружелюбно и, как говорится, на своих местах.
К сожалению, не можем ничего сказать относительно комфорта передних кресел и заднего ряда, а также качества отделки салона. Это удалось сделать лишь нескольким представителям СМИ, а своими впечатлениями они пока не делились.
Хочется надеяться, что с качеством отделки все будет хорошо.
Комплектация
Уже известно, что в Россию автомобили ДФМ С30 и Донгфенг Х30 Кросс 2014-2015 года будут поставляться в двух комплектациях. Разумеется, нам предложат базовый вариант и более дорогой.
Что же войдет в базу:
- системы безопасности EBD и ABS
- боковые и фронтальные подушки безопасности
- кондиционер
- бортовой компьютер
- электростеклоподъемники на все боковые двери
- мультимедийная система с сенсорным дисплеем на 7 дюймов
- навигатор
- габаритные передние и задние фонари со светодиодами
- парктроник
- легкосплавные диски.
Если вам этого покажется мало, тогда можно будет приобрести более дорогую комплектацию. Она позволит дополнительно получить:
- камеру заднего вида
- круиз контроль
- климат контроль
- кожаный салон
- люк с электроприводом.
Цена
На новые китайские автомобили DFM S30 и DFM H30 Cross 2014-2015 года цены давно известны, поскольку в официальных дилерских салонах новинки доступны еще с мая текущего года.
Итак, чтобы заполучить седан, вам придется заплатить от 470 тысяч рублей. Если кто-то хочет кроссовер, который все же правильнее называть псевдокроссовером или хетчбеком кроссоверного типа, то за него стартовая цена составляет 520 тысяч рублей. Быть может, со стартом сборки седана и кроссовера на российском заводе цены снизятся, но это пока только лишь предположения.
Технические характеристики
Оба автомобиля и их технические характеристики не впечатляют, хотя и плохими их называть вряд ли можно. Так или иначе, обе новинки переднеприводные, имеют переднюю независимую и заднюю полузависимую торсионную подвеску. Тормоза дисковые, плюс у седана и кроссовера, вне зависимости от комплектации, предусмотрен гидроусилитель руля.
Что же касается подкапотного пространства, то здесь выбора у покупателей не будет. В Россию поставляют лишь 1,6-литровый мотор с четырьмя цилиндрами, работающий на бензине. Он выдает 117 лошадиных сил мощности и 153 Нм крутящего момента. Такой мотор по уровню выхлопов отвечает требованиям Евро 4.
А вот коробку передач выбрать можно. Покупателю предлагается пятиступенчатая механика или же четырехступенчатый автомат.
Динамические показатели, в зависимости от коробки.
- С механической КПП автомобиль затрачивает 11 секунд, чтобы с места набрать сто километров в час на спидометре. Максимально может разогнаться до 187 километров в час, а расход составит в смешанном цикле 6,9 литров.
- С автоматической коробкой динамика разгона хуже. С нуля до сотни набирает за 12,5 секунд, а максимальная скорость составляет лишь 180 километров в час. В комбинированном режиме мотор будет затрачивать 7,4 литра на каждые сто километров пути.
Вывод
Что же, мы познакомились с первопроходцами компании Донгфенг на российском рынке. И какие выводы можно сделать относительно этих автомобилей? В принципе, на многие вопросы отзывы владельцев смогут дать куда более развернутые и объективные ответы.
Мы же можем сказать, что седан получился неплохим, но достаточно скучным внешне. Кроссовер, он же псевдокроссовер, он же хетчбек с увеличенным дорожным просветом, выглядит свежее, стильнее и интереснее. Сразу видно, что Донгфенг делает только первые шаги по выходу на международный рынок со своими легковушками, поскольку многое в дизайне и не только не учитывается.
В любом случае, первый блин не вышел комом, и такая попытка заслуживает уважения. Да цены, скажем прямо, вызывают определенный оптимизм и надежду, что автомобили этого китайского производителя будут неплохо продаваться не только у нас, но и в других странах, куда DFM решит их отправлять. Так что пожелаем удачи компании и будем ждать новых моделей, которые совсем скоро должны появиться в России.
Отзывы