Первый показ нового поколения родстера Мазда МХ 5 от японского производителя состоялся четвертого сентября текущего года. Что интересно, компания провела одновременно несколько презентаций в разных уголках мира.
Конечно же, первые новую Mazda MX 5 2015-2016 года оценили японцы на своей родине. Кстати, для каждого рынка предусмотрено свое имя автомобиля. Так, в Японии его именуют как new Mazda Roadster, в США его продают под именем Mazda MX5 Miata, ну а в Европе под более простым и понятным названием МХ-5.
В октябре текущего года новинку привезли в Париж, дабы продемонстрировать европейским автолюбителям все прелести четвертого поколения во многом легендарного автомобиля.
Немного истории и статистики
Первая Мазда МХ5 появилась на свет в достаточно далеком для нас 1989 году. За десять дней было продано столько автомобилей, сколько компания планировала производить в год - 75 тысяч экземпляров. За примерно двадцать пять лет присутствия автомобиля на рынке три поколения родстера были проданы в общем количество в более чем 940 тысяч машин. Среди двухместных спортивных авто именно МХ5 является абсолютным рекордсменом и даже попала в книгу Гиннеса.
За свою историю модель получила свыше двухсот различных наград, премий и титулов в разных уголках мира. В Японии именно МХ5 назвали лучшим автомобилем 2005-2006 года.
Можно сказать, что это классическая спортивная машина, которая обязана получить удачное продолжение. Достижения предыдущих трех поколений ставит перед четвертой генерацией тяжелые задачи. Посмотрим в нашем обзоре, насколько компании удалось справиться с такой ответственностью.
Дизайнеры и инженеры поставили перед собой задачу задействовать в автомобилей самые передовые технологии, но сохранить при этом традиции модели. То есть новинка должна была стать быстрой, легкой, с отменным управлением, что являлось характерной чертой МХ5.
Экстерьер
Внешность Мазды выполнили с учетом новой философии производителя - Kodo Soul, то есть дух движения. Сочетать классические линии и новые веяния дизайна экстерьера удалось довольно неплохо. Хотя теперь в МХ5 прослеживается определенное сходство с Ягуаром F-Type. Это не отнимает того факта, что родстер выглядит великолепно, дерзко, ярко и спортивно.
Переднюю часть украсили каплевидными фарами, мощным бампером с шестиугольной фальш радиаторной решеткой. Также отметим присутствие изысканный аэродинамических компонентов, небольшие воздухозаборники со светодиодными лентами, крупные выштамповки на колесных арках и интересные линии капота.
В профиль становится очевидно, что у МХ5 присутствует откровенный спортивный нрав и дерзкий характер. Об этом свидетельствует длинный капот, расположение ближе к задней части кресел, небольшие свесы, элегантные двери. С опущенной и поднятой мягкой крышей создается одинаково положительное впечатление о внешности новинки.
За счет мощных колесных арок, огромного бампера, компактной оптики со светодиодами удалось добиться потрясающего результата при проектировании задней части автомобиля.
Следует сказать пару слов про габариты. Они у Mazda MX5 оказались следующими:
- длина - 3915 миллиметров
- ширина - 1730 миллиметров
- высота - 1235 миллиметров
- колесная база - 2315 миллиметров
- дорожный просвет (клиренс) - 135 миллиметров.
Если изучить габариты предшественников, то станет ясно, что четвертое поколение является самым компактным в истории родстера. В сравнении с третьим поколением, длина новинки стала меньше сразу на 105 миллиметров. Последние фото и видео материалы доказывают, что даже уменьшение габаритов никак не влияет на ухудшение внешности или комфорта расположения водителя и пассажира.
Интерьер
Конечно же, мест в новом родстере столько же, сколько и у предшественников, а именно два - для пассажира и водителя. В интерьере использованы качественные материалы, кресла получились удивительно комфортными и анатомически правильными. Ярко выраженная боковая поддержка, интегрированные подголовники делают поездку на Мазде МХ5 приятной и удобной.
Перед водителем расположился многофункциональный руль небольшого размера, информативная приборная панель с бортовым компьютером. На передней панели нашел свое место мультимедийный дисплей фирменной системы от Мазды, управление которой осуществляется при помощи специальной шайбы на центральном тоннеле. Кстати, она разместилась по соседству с коробкой передач, хотя друг другу не мешают.
Интерьер получился удачным, интересным, стильным и оригинальным. Наиболее подходящие слова, чтобы описать салон Мазды.
Комплектация
Вряд ли кто-то сомневается, что комплектация у Mazda MX5 будет на самом высоком уровне. Потому даже базовая версия располагает широким списком интересного, полезного и даже необходимого оборудования:
- системы безопасности ASR, BAS, ABS, EBD
- четыре подушки безопасности
- ксеноновая оптика
- светодиодные задние фонари
- спортивные сиденья с подогревом
- круиз контроль
- климат контроль
- бортовой компьютер
- наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
- электростеклоподъемники
- мультимедийная система Мазда Коннект
- центральный замок
- ветрозащитный экран.
Плюс производитель предложит ряд дополнительных опций и систем. Их список довольно обширен. Разумеется, все они доступны за доплату. Но даже базовой комплектации многим может показаться достаточным.
Цена
Пока точно не сообщается, какие страны смогут первыми получить доступ к четвертому поколению известного родстера. Наверняка сперва их завезут в автосалоны Японии, а уже потом запустят продажи по всему миру. Доберется ли Мазда МХ5 до России - также пока загадка.
Известно лишь, что старт реализации новинки планируется на весну следующего, то есть 2015 года. Согласитесь, весна - это оптимальное время для покупки подобной машины. А заплатить за нее потребуется не так много, как может показаться из обзора. На деле стартовая цена на родстер составит примерно 24 тысячи евро. Конечно, за более дорогие комплектации и опции придется заплатить. Но вы вспомните, что входит в базу. Понадобятся ли дополнительные опции - вопрос.
Технические характеристики
К сожалению, информации про технические характеристики пока не так много, как хотелось бы. Тем не менее, будем опираться на то, что успели сообщить представители японского автоконцерна.
Итак, покупателям будет предложено два двигателя. Причем оба основаны на технологиях SkyActive.
- Младший получил объем в 1,5 литра и мощность в 141 лошадиную силу.
- Старший имеет уже два литра рабочего объема и 182 лошадки под капотом.
Дополнить базово родстер и его моторы производитель предлагает шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции предлагается автомат.
Относительно динамики разгона родстера четвертого поколения и расхода топлива данных нет. Придется несколько подождать.
Вывод
Мазда в очередной раз порадовала своих поклонников, а также расширила аудиторию покупателей за счет удачного продолжения истории МХ5. Действительно, родстер оказался привлекательным внешне, удачным в плане интерьера, динамичным по своим техническим параметрам.
Очевидно, что даже 141 лошадиной силы при снаряженной массе в 1000 килограммов формируют неплохие разгонные характеристики. Что уж говорить про 182 лошадки, которые явно делают Mazda MX5 2015-2016 года резким, дерзким, спортивным, агрессивным автомобилем.
Отзывы