Компания Мазда в рамках автосалона в Лос-Анджелесе официально презентовала свою новинку. Ей стал компактный кроссовер Mazda CX-3 2015-2016 года. Это уже пятая модель в линейке японского производителя, получившая новый фирменный стиль, а также полноценный набор оборудования и технологий, именуемых в компании SkyActive.
Самое первое, что бросается в глаза при взгляде на фото и видео материалы, это, конечно же, внешность. У Мазды СХ-3 она просто великолепная. Если это все еще дополнить отменными техническими характеристиками, что, кстати, и ожидается, мы получим потрясающий кроссовер с огромными перспективами нарушить спокойствие признанных лидеров этого сегмента.
Эксперты полагают, что компактный кроссовер от Мазды сможет не только навязать борьбу таким моделям как Опель Мокка, Форд ЭкоСпорт, Шевроле Трекер, Хонда Везел, но и главному игроку сегмента - другому представителю японской автомобильной промышленности Nissan Juke.
Поскольку новинка вызывает головокружительный интерес, поспешим вас с ней познакомить. Mazda CX-3 обещает стать хитом, потому попробуем узнать о ней как можно больше.
Экстерьер
Скажем честно, Мазда СХ-3 собрала в своем внешности все самое лучше от своих родственников по новому фирменному стиля. Потому что в кроссовере просматривается сходство с хетчбеком Мазда 2, на базе которого он и был построен, с Маздой СХ-5, с Маздой 3 и даже Маздой МХ-5.
Передняя часть неповторима и поразительна. Планые, аккуратные линии, изгибы. Головные фары не большие, но и не слишком компактные, дневные ходовые огни элегантно выполнены из согнутой светодиодной ленты, фирменная фальш решетка радиатора украшена хромированными вставками и перекладинами, а стильный бампер увенчан воздуховодами и рядом аэродинамических элементов.
В профиль автомобиль выглядит как правильно накаченный спортсмен. Линии кузова словно формируют изгибы мускулатуры. Красивые колесные арки, утонченные колесные диски, спортивные наружные зеркала заднего вида, высокая линия подоконника, ровная крыша. Все вызывает лишь самые положительные эмоции.
Заднюю часть можно сравнить с кормой спортивного хетчбека. Дверь багажника небольшая, маленькое стекло с изысканным спойлером, рядом стильная, как и положено для компании Мазда, оптика, мощный нижний бампер.
А какими габаритами будет обладать японская новинка? Эта информация уже доступна от официальных источников, потому озвучим ее и вам. Размеры у Мазда СХ-3 следующие:
- длина - 4275 миллиметров
- ширина - 1765 миллиметров
- высота - 1550 миллиметров
- колесная база 2570 миллиметров
- дорожный просвет (клиренс) - 160 миллиметров.
Интерьер
Хотя автомобиль не обладает большой колесной базой, в чем вы уже смогли убедиться, японским инженерам удалось создать полноценный салон, рассчитанный на пять человек, включая, разумеется, кресло водителя. Очевидно, что разрабатывался интерьер очень тщательно, чтобы выгодно использовать каждый доступный миллиметр.
Это заметно не только по креслам и их расстановке, но даже и по размерам дверей, по удобство посадки пассажиров, по комфорту выхода из салона. Примечательно, что задний ряд оказался на определенном возвышении перед передними креслами. Это позволило создать хороший обзор, а также предусмотреть дополнительное место для ног задних пассажиров.
При всем при этом, интерьер отображает решения автомобиля, на платформе которого компактный кроссовер и был построен. Потому проще искать отличия, нежели сходства с салоном Мазды 2.
Место водителя получилось, не побоимся этого слова, близким к идеальному. Компактный удобный мультифункциональный руль, современная панель приборов с легким чтением и удачной подсветкой, центральная консоль, где размещено именно то, что требуется водителю и переднему пассажиру, но не более того, а также комфортабельные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. К качеству сборки и используемым материалам претензий нет и быть не может.
Второй ряд, как мы уже говорили, рассчитан на троих пассажиров. Причем без условий, что одним из них будет ребенок. Это полноценный диван с тремя подголовниками и достаточным пространством, чтобы там с комфортом сели три взрослых человека. Даже высокого роста и крупного телосложения.
Комплектация
К сожалению, пока компания Мазда не сообщает официально о том, как именно их Mazda CX-3 2015-2016 года будет комплектоваться базово. Названы лишь некоторые компоненты, которые могут стать доступными для покупателей в качестве опций:
- комплекс систем безопасности i-Activesense
- кожаный салон
- проекционный дисплей на лобовое стекло
- двухзонный климат контроль
- адаптивный круиз контроль
- бесключевой доступ в салон
- панорамный люк и электропривод для него и пр.
Не совсем ясно, войдет ли в базовое оснащение мультимедийный комплекс Мазда Коннет, который включает в себя семидюймовый сенсорный дисплей, аудиосистему, навигатор и прочие фишки. Надеемся, что компания доставит удовольствие своим покупателям, и таким девайсом порадует всех тех, кто не сможет позволить себе более дорогие комплектации, нежели начальная. Ну а там увидим.
Цена
Пока автомобиль в продажу не поступил. Более того, его еще не начали производить. Этим и объясняется отсутствие целого ряда информации и полезных данных, которые мы хотели бы озвучить. Но не можем.
Что самое интересное, при условии отсутствия данных про комплектацию, не запуска автомобиля Мазда СХ-3 в производство, производитель умудрился назвать цены, хоть и ориентировочные. Так, в России компактный кроссовер будут предлагать по цене от 700 тысяч рублей. Вполне неплохо, особенно, если ценник таким и останется на самом деле.
Что же касается старта продаж, то ждать его нужно где-то через год. А все потому, что только весной следующего года кроссовер поставят на конвейер в Японии, откуда и начнут сходить первые экземпляры новинки. Затем примерно в начале лета начнутся поставки на территорию США. По информации от официальных представителей Мазда, в Европу и Россию автомобиль завезут осенью 2015 года. Потому запасайтесь терпением. Этот автомобиль явно стоит того, чтобы его подождать.
Технические характеристики
Опять же, отсутствие официальных данных не позволяет нам детально рассказать про технические характеристики кроссовера. Их могут озвучить совсем скоро.
Пока лишь сообщается, что под капотом у Mazda CX-3 может оказаться один из трех двигателей на выбор покупателя. Бензиновый двухлитровый мотор предложат в двух вариантах форсировки. Плюс еще один дизельный силовой агрегат с объемом 1,5 литра. Разумеется, все моторы - SkyActive.
Коробки передач - шестиступенчатая механика или автомат. Привод - передний и полный.
Отметим и то, что сразу со старта продаж доступен будет лишь вариант с передним приводом. Полноприводные версии появятся несколько позже. Когда именно и с какими двигателями окажется доступным привод на все четыре колеса, как вы понимаете, пока никто не знает. Может даже и в японской компании пока не решили этот вопрос.
Есть вероятность того, что и линейку силовых агрегатов расширят с появлением новинки на рынке. Но это уже предположения экспертов. Давайте дождемся официальной информации.
Вывод
Мазда подготовила для всех большой сюрприз. С одной стороны, внешность Mazda CX-3 2015-2016 года уже не секрет, зато о ее технических данных информации практически нет. Если к великолепной внешности добавят отменные движки, обладающие еще и хорошей экономичностью, это будет серьезнейший удар по позициям лидера сегмента.
Потому с нетерпением ждем появления в продаже этого кроссовера. Наверняка отзывы владельцев помогут составить более объективную оценку автомобилю.
Отзывы