Компания Мазда прибыла на автошоу в городе Лос-Анджелес сразу с несколькими новинками. Среди них был рестайлинговый кроссовер СХ-5, а также две вариации кузова рестайлинговой Мазды 6 2015-2016 года. Как вы понимаете, речь идет о седане и универсале.
Как и ожидалось, новинки стали агрессивнее, интереснее, современнее и желаннее. Специалисты из Японии обновили кузов, практически целиком поменяли салон, предложили широкий список новых опций. Плюс самое приятное в том, что и в техническом плане наступили перемены.
Сразу отметим, что кардинальных перемен во внешности искать не стоит. Новшества есть, но их скорее можно назвать точечными. А вот интерьер порадовал и удивил, ровно как и новая компоновка, агрегаты в подкапотном пространстве. Но давайте обо всем поочередно.
Экстерьер
Официальные фото и видео материалы дают нам понять, что даже такие точечные изменения могут серьезно повлиять на внешнее восприятие автомобиля. В итоге седан и универсал стали смотреться солиднее, интереснее и даже немного агрессивнее.
Передняя часть щеголяет обновленными фарами головного света, ставшими адаптивными, а также получившие светодиодную начинку. Поменяли несколько фальш радиаторную решетку, заключили ее окантовку их хрома, которая в темное время суток еще и подсвечивается. Нижний бампер приобрел более спортивные очертания, а по его краям нашлось достаточно места для светодиодных фонарей противотуманок.
Если вы ранее не были знакомы с дорестайлинговой версией седана или универсала Мазда 6, отыскать отличия вам будет достаточно сложно. Но они есть и в профильной части.
Заключается модернизации в появлении несколько иных колесных диском радиусом 19 дюймов, а также в оснащении антенной в форме плавника акулы на крыше. При этом автомобиль сохранил свои плавные идеальные линии, правильные по форме и размерам боковые двери, великолепно исполненные колесные арки, и спортивные наружные зеркала заднего вида.
Сзади новшества тяжело заметить даже эксперту. Но даже там определенные корректировки дизайнеры внесли. Так, они несколько поменяли линии бампера, а также изменили габаритные фонари, начинив их светодиодами. Плюс оба кузова сохранили удобные двери багажника, красивые насадки выхлопной системы и монументальные бампера.
Разумеется, габариты седана и универсала одинаковыми быть не могут. Зато после рестайлинга они остались прежними, несмотря на изменения бамперов и не только.
- Габариты седана Mazda 6:
- длина - 4865 миллиметров
- ширина - 1840 миллиметров
- высота - 1450 миллиметров
- колесная база - 2830 миллиметров
- дорожный просвет - 160 миллиметров.
- Габариты универсала Mazda 6 Wagon:
- длина - 4805 миллиметров
- ширина - 1840 миллиметров
- высота - 1480 миллиметров
- колесная база - 2750 миллиметров
- дорожный просвет - 160 миллиметров.
Интерьер
Если внешность поменялась незначительно, то внутри произошло куда больше изменений. Причем многие из них весьма заметные в интерьере.
Начнем с новой передней панели, которую оснастили вставками из кожи, новыми дефлекторами климатической системы. На вершине торпедо расположили большой сенсорный дисплей на 7 дюймов и мультимедийный комплекс Мазда Коннект. Центральную консоль сделали больше, на нем расположили блок управления климатом.
Передний тоннель, который разделял водителя и переднего пассажира, также стал больше, солиднее. Там, где ранее располагался механический рычаг стояночного тормоза, теперь разместилась компактная кнопка электрического тормоза.
Мазда оснастила не только первый, но и второй ряд совершенно новыми креслами и диваном, которые являются комфортнее, удобнее. Впереди отметим очень хорошую боковую поддержку, а сзади - удачную конструкцию, позволяющую без проблем расположиться на диване даже троим высоким и крупным пассажирам.
То есть о салоне можно говорить лишь с позитивом. Отыскать изъяны даже при большом желании не получится. В плане интерьера японцы постарались просто-таки великолепно. Не зря специалисты называют салоны Мазды одними из лучших в своем классе и в своей ценовой категории.
Комплектация
Разумеется, комплектация сохранится в основном такой же, как и была в дорестайлинговой версии. Только теперь производитель предложит широкий набор нового оборудования. Что войдет в базу, а что станет опциями, пока не совсем понятно. Однако список новинок мы вам озвучим:
- передние и задние противотуманные светодиодные фары
- кожаный салон
- подогрев передних кресел
- подогрев заднего дивана
- электропривод регулировок положения передних сидений
- мультимедийная система Мазда Коннект
- сенсорный цветной дисплей на 7 дюймов
- кнопочный электрический стояночный тормоз
- легкосплавные диски радиусом 19 дюймов
- адаптивный круиз контроль
- адаптивный климат контроль
- система слежения за разметкой на дороге и ее пересечения
- система слежения за степенью усталости водителя
- система слежения за мертвыми зонами
- система экстренного торможения при угрозе столкновения впереди и сзади и пр.
Это лишь малая доля того, что будет предлагаться в обновленной версии Мазды 6 2015 2016. Список опций, которые остались от дорестайлинговой версии, вы можете посмотреть в наших предыдущих обзорах.
Отметим также, что инженеры поработали над звуко- и шумоизоляцией, что позволило снизить уровень шума при движении по трассе на 25 процентов, а при движении по плохим дорогам - на 10 процентов. Разумеется, по сравнению с дорестайлинговой версией.
Цена
В отличие от кроссовера СХ-5, продажи которого в России стартуют вместе с мировыми продажами, седан и универсал Мазда 6 придется подождать.
Для европейского рынка новинки станут доступными в начале следующего года, в то время как до российских официальных дилеров Mazda 6 доберется лишь к лету, или может несколько раньше.
Что же касается цены, то пока она ориентировочная, и составляет для России около 900 тысяч рублей за базовую версию.
Технические характеристики
Как мы уже говорили, технические характеристики для обновленного седана и универсала несколько подкорректировали. Так, поработали над подвеской, установив новые амортизаторы для обеспечения плавного хода, а в передней подвеске поменяли нижние рычаги. Версия с дизельным мотором предлагается отныне с системой полного привода, но в качестве опции.
Сами же моторы не изменили. Их, как и ранее, осталось пять. Это три бензиновых силовых агрегата, и еще два дизельных.
- Бензиновые
- Младший бензиновый двигатель имеет объем 2 литра и мощность 145 лошадиных сил
- Форсированная версия двухлитрового мотора получила 165 лошадиных сил
- Старший из бензиновых моторов - это 2,5 литровый агрегат мощностью 192 лошадиные силы.
- Дизельные
- Роль двух дизельных двигателей выполняет один мотор с двумя степенями форсировки. Первый при объеме 2,2 литра выдает 150 лошадиных сил,
- а второй - 175 лошадок.
Каждый из двигателей может комплектоваться шестиступенчатой механикой, либо шестиступенчатым автоматом. Коробки передач и двигатели выполнены по технологии SkyActive.
Вывод
Многим уже успело полюбиться последнее поколение Мазды 6, а рестайлинг - отличный способ еще больше расширить клиентскую базу компании из Японии.
Нельзя не отрицать тот факт, что Mazda 6 2015-2016 года стала солиднее, интереснее и агрессивнее, даже учитывая минимальные изменения во внешности. Внутри появился улучшенный салон, хотя и на прежний никто не жаловался. Да, в плане технических характеристик изменений мало, а моторы не тронули вообще. Но зачем менять то, что и так великолепно работает?
Нынешние двигатели SkyActive - призеры многих премий и конкурсов на звание лучших силовых агрегатов. Они обладают хорошей мощностью, великолепной динамикой, замечательным с точки зрения экономии расходом топлива. Дорабатывать их можно, и в компании Мазда, судя по всему, этим уже занимаются. Но смысл ставить новые двигатели на рестайлинговую версию нет. А вот для нового поколения, очевидно, нас ждет новая эра двигателей в исполнении Мазды. На это уже хочется посмотреть. К сожалению, сама компания никаких сведений о разработке новых двигателей не раскрывает. Но мы же знаем, работы ведутся.
Отзывы