Компания Ауди недавно сделала анонс для своего нового компактного кроссовера, который пережил рестайлинг и уже практически готов к тому, чтобы попасть к официальным дилерам по всему миру.
Правильнее будет сказать, что немецкий производитель подготовил сразу две версии своего компакта. Это обычный, если его можно так назвать, Ауди Ку 3 2015 2016, а также его заряженная версия, получившая традиционное имя RS Q3. Так что сегодня мы предлагаем вам познакомиться именно с этими двумя новинками.
Безусловно, Ауди, как и всегда, правильно выбрала время для проведения планового рестайлинга. Они внесли корректировки во внешность, добавили автомобилям индивидуальности, а также поработали над улучшением технических характеристик. Дорестайлинговые версии назвать устаревшими просто не поворачивается язык. Тем не менее, сейчас именно тот момент, когда потребители тщательно изучили Ку 3 и хотят чего-то большего, еще лучшего и привлекательного. Это и подготовила для них Ауди.
Экстерьер
По официальным фото и видео материалам, которые предоставил в сети Интернет производитель из Германии, видно сразу, что тотальных изменений в образе их компактных кроссоверов не произошло. В принципе, этого никто и не ожидал.
Прежде всего, мы говорим про рестайлинг, небольшой фейслифтинг, а вовсе не про выход нового поколения. Плюс внешность Q3 и так была на высоте. А потому какой смысл в том, чтобы менять и без того безупречный экстерьер? Именно так и подумали дизайнеры, разрабатывая обновленный облик.
В итоге главные модернизации коснулись непосредственно передней части. Теперь здесь Q3 и RS Q3 имеют новую фальш радиаторную решетку с хромированными рамками. Их углы аккуратно переходят в головную оптику, которая насыщена светодиодами и обладает не совсем обычной, но очень интересной и привлекательной формой.
К сожалению, полностью светодиодную систему фар можно получить в качестве опции. Она будет состоять в общей сложности из 27 светодиодных фонарей. А в базе головная оптика окажется ксеноновой, в то время как дневные ходовые огни - светодиодными.
Изменений в профиле особо нет. По крайней мере, мы их пока не заметили. Быть может, при более близком рассмотрении что-то и появится.
Однако это не отнимает идеального радиуса колесных арок, выразительных наружных зеркал заднего вида, удобных для посадки и высадки дверей, а также практически ровной линии крыши.
Сзади отметим появление нового бампера, который сделал акцент на динамичности и спортивности в характере компактного кроссовера. Габариты в базе будут галогеновыми, хотя получить динамические указатели поворотов на основе светодиодов с 3D эффектом покупатель сможет. Но опять же за доплату.
В принципе, это все новшества, которые предлагает Ауди для своих обновленных кроссоверов. Как и раньше, заряженная версия будет несколько отличаться от обычной иными бамперами и некоторыми штрихами. Как результат, и габариты у них оказались различными.
- Audi Q3:
- длина - 4388 миллиметров
- ширина - 1831 миллиметр
- высота - 1590 миллиметров
- колесная база - 2603 миллиметра
- дорожный просвет - 170 миллиметров.
- Audi RS Q3:
- длина - 4411 миллиметров
- ширина - 1841 миллиметр
- высота - 1580 миллиметров
- колесная база - 2603 миллиметра
- дорожный просвет - 170 миллиметров.
Плюс ко всему, производитель добавил возможностей покупателям делать свой компактный кроссовер более индивидуальным. Для этого предложена расширенная линейка цветового оформления кузова, семь новых рисунков на колесных дисках, а также прежние диски. Всего же на выбор предлагается около семнадцати вариантов дополнения колесных арок. Там можно разместить диски различного радиуса - от 16 до 20 дюймов.
Интерьер
Кто-то расстроится, а кто-то возрадуется, но интерьер производитель трогать не стал. С одной стороны, хотелось бы увидеть нечто новое, обновленное и интересное. С другой, интерьер дорестайлинговой версии был и без того безупречным, не имел изъянов и недоработок.
Вот в итоге и возникает вопрос - что делать было компании с интерьером? В Ауди решили потешить обе стороны, оставив салон практически нетронутым, но добавив в него едва заметные штрихи обновлений. Так, кроссоверы обзавелись новыми элементами отделки на ручках дверей внутри, на оформлении воздуховодов, на ручке коробки передач. Это придало автомобилю строгости и лаконичности.
Кроме того, отныне покупатели смогут и салон подбирать более индивидуально по его оформлению, поскольку цветовых решений для отделки подлокотника впереди, дверных карт, потолка и, разумеется, кресел, стало еще больше.
Но все же перед нами уже знакомый, с качественным исполнением и изысканными материалами отделки салон. Пусть вас не сильно смущают габариты кроссоверов, поскольку даже при них салон рассчитан на полноценное размещение пятерых пассажиров. Три человека на заднем ряду? Да без проблем. Даже если они высокого роста и крупного телосложения.
Объем багажника также позволит перевозить достаточно много багажа. В стандартном положении в условиях заполненного салона, в багажный отсек вмещается 460 литров. Пространство можно увеличить до 1365 литров, простыми движениями опустив спинки задних кресел.
Комплектация
Всего для потребителей предусмотрено четыре варианта комплектации, от базовой и средней Base и Comfort, до более продвинутых Design и Sport.
В базе автомобиль смотрится довольно скромно, хотя доступные опции свидетельствуют о неплохом оснащении. Итак, базовая комплектация предусматривает наличие такого оборудования:
- датчик дождя и света
- тканевый салон
- кожаный руль
- кованые колесные диски на 16 дюймов
- галогеновые фары головного света
- передние противотуманные фары
- наружные зеркала заднего вида с подогревом
- рейлинги на крыше
- запаска
- полный электропакет
- системы помощи ESP и ABS.
Более дорогие комплектации позволят получить:
- современный мультимедийный комплекс
- мощная аудиосистема
- легкосплавные диски различного диаметра
- светодиодная оптика
- круиз контроль
- адаптивный климат контроль
- специальный пакет спортивных обвесов и оформления салона и пр.
В действительно, оборудования в имеющихся комплектациях и дополнительных опций очень много. Перечислять их безумно долго. К тому же, в разных странах будут предусмотрены свои наборы и возможности индивидуального подбора составляющих. К примеру, в некоторых дилерских центрах можно будет выбрать цветовую гамму кузова самостоятельно, вне доступного списка вариантов.
Цены
Автомобиль предлагается с достаточно широкой линейкой моторов, о которых мы поговорим несколько позже. Однако именно двигатели оказывают непосредственное влияние на стоимость новинки.
Так, Audi Q3 с самым слабым мотором обойдется покупателю в сумму от 1,33 миллиона рублей. За самую дорогую бензиновую версию с автоматом и полным приводом цена будут начинаться с 1,57 миллиона рублей. А вот дизельные версии окажутся еще дороже, поскольку начальная стоимость составит 1,6 миллиона рублей.
В итоге можно сказать, что по сравнению с дорестайлинговой версией, обновленный вариант прибавил в стартовой цене всего 700 евро. Совсем немного, учитывая все новшества. А вот за версию RS придется заплатить на 2 тысячи евро больше, нежели за актуальный вариант заряженного компактного кроссовера. Но это ценники для Германии. Стоимость новинок для Европы и России объявят уже в начале следующего года.
Кстати, европейцы и россияне получат доступ к модернизированным кроссоверам уже с февраля 2015 года.
Технические характеристики
Теперь поговорим о том, ради чего, собственно, и был затеян рестайлинг. Компания Ауди основной упор в изменениях сделала именно на технические характеристики своего компактного кроссовера.
Что ж, линейка силовых агрегатов состоит из трех дизелей и трех бензиновых силовых агрегатов. Причем бензиновые - все из семейства TFSI, в дизельные - с турбинами. Доступен передний или полный привод. Коробки передач:
- шестиступенчатая механическая КПП
- шестиступенчатая КПП S Tronic
- семиступенчатая КПП S Tronic.
- Бензиновые двигатели:
- Младший двигатель на 1,4 литра имеет 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Работает в паре с шестиступенчатыми механикой или автоматом. До сотни - за 9,2 сек и 8,9 сек на механике и автомате соответственно. Средний расход - 5,5 и 5,8 литров. Предусмотрена возможность отключения одного и двух цилиндров.
- Следующий мотор получил объем 2 литра и доступен в двух вариантах форсировки.
- 180 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента
- 220 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. (Оба двигателя имеют примерно одинаковый средний показатель расхода топлива - 6,6-6,9 литров.)
- Дизельные двигатели:
- По сути, двигатель один, однако имеет два варианта мощности. Более слабая версия имеет 150 лошадиных сил и 340 Нм.
- Форсированная версия может похвастаться 180 лошадками, а также 380 Нм. (Потребляют такие движки около 5 литров на сто километров в смешанном цикле.)
Отдельно хочется поговорить про версию мотора для компактного кроссовера Audi RS Q3. Разумеется, это модернизированная версия прежнего двигателя. Однако теперь он стал мощнее сразу на тридцать лошадиных сил.
Его рабочий объем составляет 2,5 литра. Двигатель бензиновый, принадлежит семейству TFSI. Его актуальная мощность - 340 лошадиных сил, а крутящий момент - 450 Нм. Комплектуется семиступенчатым автоматом S Tronic и системой полного привода Кватро.
За счет таких характеристик динамика разгона с места до отметки в сто километров в час составляет 4,8 секунды. Максимально на кроссовере можно разогнаться до 250 километров в час. Как и всегда, максималка ограничена электроникой, поскольку реальный потенциал новинки куда выше.
Предусмотрено и наличие системы Старт-Стоп. За счет этого мощный мотор будет расходовать в среднем всего 8,4 литра на каждые сто километров пройденного пути.
Вывод
Audi Q3 и RS Q3 2015 2016 года - это то, чего многие ждали. Кроссоверы обновились, стали еще интереснее внешне, качественнее внутри, мощнее и экономичнее в подкапотном пространстве.
Ауди - это одна из тех компаний, которая умеет грамотно распорядиться имеющимся потенциалом автомобилей, и постоянно предлагать нечто новое и еще более интересное. И это притом, что предшествующие обновленным версиям автомобили называли лучшими и чуть ли не идеальными. Рестайлинг Ку 3 и РС Ку 3 - доказательство того, что всегда есть к чему стремиться.
Отзывы