Первое появление Мазды 2 стало многоожидаемым событием. Однако изначально автомобиль представлялся лишь в единственном типе кузова - хетчбек. Он вызвал большой ажиотаж, а потому выход седана был делом времени.
2015 год ознаменовался началом производства другой кузовной модификации, которую ждали, в принципе, еще одновременно с хетчбеком - седан. Откровенно говоря, выглядит новинка намного интереснее и лаконичнее, нежели хетч. Хотя, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет...
Автомобиль Mazda 2 Sedan 2015-2016 года производят на территории Таиланда. Именно оттуда он будет поступать на другие мировые рынки, в том числе и российский.
Что ж, теперь интересно посмотреть, каким оказался новенький седан, насколько сильно он отличается от хетчбека, и какие оригинальные новшества предложит своим владельцам.
Машинка вызывает повышенный интерес, поскольку официально будет поставляться к нашим отечественным потребителям. К тому же, согласно статистике, седаны предпочитают больше, нежели хетчбеки. При этом стоит отдать должное первой кузовной модификации Мазды 2. Она пользуется повышенным спросом, что и привело к достаточно быстрому появлению седана.
Внешний вид новой Мазды 2 Седан
Внешность новинки полностью отображает новый глобальный дизайн японского автопроизводителя. Несмотря на то, что перед нами классический современный среднеразмерный седан, он обладает нотками спортивности в своем облике. За это многие так любят новые поколения моделей от Мазды.
Передняя часть особо не нуждается в представлении, поскольку она выполнена с точностью так же, как и у хетчбека. Это новая фирменная фальш радиаторная решетка многоугольной формы, хищная головная оптика, классические круглые противотуманные фары в "теле" спортивного мощного бампера. Выглядит машинка здорово, как ни крути.
Сбоку автомобиль выделяется практически полным отсутствием ровной поверхности. Всевозможные волны, выштамповки придают кузову элегантность, изысканность. Подоконники оказались очень высокими, колесные арки раздули, словно у спорткара, а крыша получила настоящую куполообразную форму. Согласитесь, в этом компоненте седан все же оказался лучше, нежели хетчбек.
Задняя часть украшается аккуратной, компактной крышкой, ведущей в багажный отсек, дополненной небольшим спойлером. Также в наличии мускулистый бампер, подчеркивающий спортивный характер новинки. Нельзя не заметить оригинальные задние фонари, которые самым наилучшим образом завершают архитектуру не только кормы, но и всего автомобиля в целом.
Габариты
Габариты автомобиля вполне соответствуют ожиданиям от седана того класса, к которому и относится японский автомобиль:
- длина - 4320 миллиметров;
- высота - 1470 миллиметров;
- ширина - 1730 миллиметров;
- колесная база - 2570 миллиметров;
- дорожный просвет - 140 миллиметров.
Клиренс точно не назовешь большим, но как для автомобиля городского предназначения очень даже неплохо. Разумеется, по бездорожью на этом "японце" лучше не путешествовать, иначе есть большой риск застрять уже на первом же холме.
Также производитель предлагает довольно неплохой список цветового оформления кузова, который в общей сложности состоит из восьми различных красок. В этот список входят такие цвета как белый, серебристый, красный, черный, серый, голубой, снежно-белый, красный и темно-коричневый.
Фотографии салона седана Mazda 2 2015-2016
Не стоит думать, что при таких небольших габаритах автомобиль не способен разместить с комфортом у себя на борту пассажиров. Салон рассчитан на пятерых человек, включая водителя. Причем пространства заднего дивана достаточно, дабы там уместилось три человека с нормальным ростом под 185 сантиметров.
Если же говорить про багажное отделение, то оно при стандартном расположении спинок второго ряда позволяет разместить 380 литров груза. При этом спинки опускаются, создавая практически в три раза больше свободного пространства. Увы, многих разочарует базовая комплектация по той простой причине, что в ней не предусмотрена возможность складывания сидений заднего ряда.
Сам же интерьер выполнен в аналогичном с хетчбеком стиле. Простота, аккуратность, выверенная подгонка деталей, солидное качество материалов, отменная эргономика. Это, пожалуй, именно то, чего ждешь от современного седана средней ценовой категории.
Машина сохраняет определенную спортивность и во внутреннем оформлении. Этого производитель попытался достичь за счет удобного мультифункционального руля, колодцев приборов на приборной панели, приближенных к спортивным кресел для водителя и переднего пассажира. Плюс все органы управления расположились удачно, найдя свое естественное место на центральной консоли и центральном тоннеле.
Архитектура салона выполнена таким образом, чтобы доставить максимум комфорта водителю при вождении, не отвлекая его от дороги. Честно сказать, задумку удалось реализовать на все сто процентов. Отдельно стоит отметить наличие блока Center Commander. Он расположился прямо под рукой водителя, и с его помощью осуществляется управление всеми функциями мультимедийной системы MZD Connect.
Комплектация
Пока можно говорить лишь про комплектацию, которая предлагается в Таиланде. На сегодняшний день Mazda 2 Sedan продается исключительно на этом рынке. Вероятнее всего, Европу и Россию ждет аналогичные варианты оснащения. Базово седан предлагает:
- спойлер на багажнике;
- наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировки;
- бортовой компьютер;
- центральный замок;
- кондиционер;
- электростеклоподъемники на все четыре двери;
- регулируемая по высоте и глубине рулевая колонка;
- аудиосистема на четыре динамика;
- боковые подушки безопасности;
- фронтальные подушки безопасности;
- системы безопасности HLA, TCS, DSC, EBD, ABS.
Если базового оснащения покажется мало, можно приобрести самую максимально упакованную версию седана, в которую войдет:
- автоматически складываемые наружные зеркала заднего вида;
- противотуманные фары;
- система бесключевого доступа в салон;
- климат контроль;
- мультимедийная система;
- сенсорный цветной мультимедийный дисплей на 7 дюймов;
- голосовое управление;
- навигационная система;
- продвинутая аудиосистема на 6 динамиков;
- проекционный дисплей Active Driving.
Цена на новую Мазду 2 седан 2015-2016 года
Как уже отмечалось ранее, автомобиль производится на сегодняшний день только в Таиланде. Более того, лишь там его сейчас можно приобрести через сеть официальных дилеров.
Нигде более седан не доступен. Тем не менее, к концу года ситуацию обещают исправить, начав продажи в Европе и, что самое главное, на территории России.
Если говорить про цены, то стартовая стоимость седана составит от 20,7 тысяч долларов. За самую дорогую версию придется отдать порядка 24,3 тысяч долларов. В общей сложности доступно три варианта комплектации, а также различные двигатели, непосредственно влияющие на стоимость автомобиля.
Технические характеристики Мазды 2 седан
Автомобиль имеет достаточно неплохие технические характеристики, однако складывается ощущение, что двигатели можно было бы предложить и более мощные.
Машины будут уже базово оснащаться электроусилителем руля, а также вентилируемыми дисковыми тормозами впереди, барабанными сзади. В дорогих комплектациях все колеса дополнят дисковыми тормозами.
В Таиланде автомобиль предлагают с единственным безальтернативным мотором, который относится к семейству Skyactive-D. Это дизельный силовой агрегат объемом 1,5 литра и с мощностью 105 лошадиных сил и крутящим моментом 250 Нм.
Наличие систем i-Stop и i-Eloop обеспечивает очень эффективное потребление топлива. Согласно данным производителя, на каждые 100 километров дороги машине потребуется всего 3,4 литра дизельного топлива. При этом объем бака ограничен всего 44 литрами, что позволит на полном баке проехать порядка 1300 километров.
Никто не сомневается в том, что для Европы и России подготовят более широкую линейку двигателей. Помимо дизельного агрегата, ожидается появление сразу трех бензиновый мотором мощностью 115, 90 и 75 лошадиных сил.
Работать моторы будут с шестиступенчатым автоматом или механикой на 5 или 6 передач, в зависимости от выбора клиента.
Как вы сами можете заметить, особо мощного мотора для седана не предусмотрено. Не исключено, что со временем Мазда выпустит какую-то экстремальную версию Mazda 2 Sedan, либо же предложит особый пакет со спортивными модификациями. Хотя вполне допускается и вариант с появлением просто мощного двигателя в доступной линейке силовых агрегатов.
Так или иначе, но автомобиль позиционируется как городской седан с очень эффективными моторами, главная задача которых - экономить топливо и деньги своих владельцев. С этой задачей, судя по отзывам владельцев из Таиланда, седан справляется здорово. Впрочем, как и хетчбек.
Видео
Вывод
Выход Mazda 2 Sedan 2015-2016 года является долгожданным для многих событием. Да, до его появления на рынке придется ждать еще около 6-8 месяцев, но будем откровенными, автомобиль того стоит.
Новинка обладает более интересным дизайном, нежели хетчбек, отменным оформлением салона, солидной комплектацией, а также экономичными моторами, с динамическими показателями которых проблем возникнуть не должно. Плюс ко всему, ценник в размере 20-24 тысяч долларов выглядит весьма и весьма привлекательно.
Потому с нетерпением ждем автомобиль в России. Очевидно, что с проблемами низких показателей продажи у нас и в европейских странах Мазда точно не столкнется, направив к официальным дилерам новенький седан.
Отзывы