Количество автомобилей, поступающих на международный рынок из Китая, за последнее время значительно возросло. Мы уже не раз знакомили вас с различными новинками, и сегодня представим очередной образец автомобилестроения Китая.
Нашим героем обзора стал автомобиль FAW V5 2014 2015 года, который является бюджетным седаном В-класса. Вряд ли кто-то удивился тому факту, что он именно бюджетный. Плюс ко всему, машину будут продавать и на нашем рынке. Поскольку у него откровенно неплохая, пусть и не яркая внешность, да и ценники вызывают интерес, познакомиться с новинкой поближе мы считаем своим долгом.
Сомневаемся, что седан быстро завоюет популярность и станет каким-то сверх продаваемым автомобилем на отечественном рынке. Тем не менее, в качестве альтернативы российским машинам его рассматривать можно и нужно.
Наш обзор будет посвящен изучению автомобиля ФАВ В5. Мы познакомимся со внешностью новинки, заглянем в ее салон, познакомим с вариантами оснащения, а также не забудем на десерт предложить вам информацию относительно технических характеристик. Разумеется, обязательно укажем и цены, которые, как мы считаем, являются одним из важнейших достоинств автомобиля.
Экстерьер
Тут китайский автопроизводитель пошел по протоптанной дорожке и взял за основу идеи различных японских, европейских и корейских автомобилей, которые сняли с производства, дабы сформировать внешность собственного седана. По фото и видео материалам даже неопытным глазом можно разглядеть определенное сходства ФАВ В5 с Фольцвагеном Поло. Особенно передняя и боковая часть. Также есть некоторые моменты, напоминающие Хюндай Солярис и Рено Логан. Может китайский седан смотрится не лучше немецкого вдохновителя, но явно привлекательнее корейского и французского.
Передняя часть размещает довольно небольшие фары головного света, которые сужаются в месте соединения с фальш решеткой радиатора. Она, в свою очередь, приправлена тремя хромированными перемычками и дополнена большим логотипом производителя, издалека напоминающего шильдик компании Субару. Передний бампер достаточно небольшой, аккуратный, с красивыми линиями и элементами аэродинамики. Именно бампер с его воздухозаборниками и кирпичиковидными противотуманными фарами больше всего напоминают Фольцваген Поло.
Сбоку вид неплохой также, что не может не радовать. Компактный моторный отсек, большие как для В-класса боковые двери, неплохо продуманные и раздутые колесные арки, стильные наружные зеркала заднего вида с повторителями поворотного сигнала, прямая крыша делают машину практичной, но явно не ультра модной при взгляде в профиль. В любом случае, как для китайского автомобиля довольно неплохо.
Задняя часть выделяется большим бампером, высокой вертикальностью частью багажной двери, а также некоторыми намеками на аэродинамические элементы. Все это дополняется неплохой и симпатичной оптикой.
Скажем сразу, внешность - далеко не самая сильная сторона FAW V5. За ее дизайн покупателей явно не прибавится. Хотя экстерьер нельзя назвать плохим. Да, все сдержанно, лаконично и по-китайски классически. Но все же наблюдается в машине определенная старомодность. Подобный дизайн уже давно не используется, поскольку пережил свое. Даже новая Лада Гранта, с которой, по сути, и будет конкурировать ФАВ В5, смотрится интереснее и современнее.
Теперь что касается габаритных показателей. Они у автомобиля такие:
- длина - 4290 миллиметров
- ширина - 1680 миллиметров
- высота - 1500 миллиметров
- колесная база - 2425 миллиметров
- дорожный просвет (клиренс) - 150 миллиметров.
Учитывая, что автомобиль относят к В-классу, такие габариты выглядят слишком скромными. Но тут уже ничего не поделаешь.
Интерьер
Вот уж где проявляется вся суть бюджетности автомобиля. Скажем откровенно, салон у машины плохо. Не катастрофически ужасен, но все же недочетов и недостатков куда больше, чем достоинств.
Сразу видно, для создания салона применялись очень дешевые материалы. Да и зазоры между элементами торпедо, на картах дверей и на центральной консоли вызывают тихий ужас. Пластик жесткий, скрипучий, строчка на креслах неровная. Такое ощущение, что салон делал не завод, а какая-то подпольная фирма, делающая все и сразу.
Эргономика также оставляет желать лучшего. К примеру, сиденья слишком мягкие, боковой поддержки почти нет, даже кнопки нажимаются странно. Также невозможно регулировать ремни безопасности, не настраивается положение рулевой колонки. Тут уже возникают сомнения, а стоит ли автомобиль даже тех скромных денег, которые за него просит производитель.
Водителю предстоит управлять машиной простым и скользким рулем, ориентироваться по приборной панели, состоящей из трех циферблатов, интенсивность подсветки в которых регулируется, что уже что-то. Центральная консоль располагает на своей территории стандартную аудиосистему, которая поддерживает радио, CD диски, а также позволяет подключать USB. Первый ряд не сковывает в пространстве, потому даже людям с ростом за 190 сантиметров тут будет комфортно.
В отделке сидений применяют искусственную кожу, которая своим качеством несколько удивила в хорошем смысле этого слова. Задний диван неплохой, имеет большую подушку. Но ориентирован он все же для двоих человек, хотя FAW V5 2014 2015 года заявлен как пятиместный седан. При желании сесть втроем можно, только человеку по середине будет мешать выступ на самой подушке сиденья, а также центральный тоннель трансмиссии.
Зато посадка на задний ряд вызывает уважение. Хотя двери относительно небольшие, для своего класса их размер достаточный. Подушка размещена высоко, а кресло переднего ряда располагается на приличном расстоянии от пола, открывая достаточное пространства для размещения ног в этом проеме. Плюс отметим высокий и ровный потолок, достать макушкой до которого будет сложно даже высокому человеку. Ну, для этого придется подпрыгнуть как минимум.
Несколько непродуманным оказался багажный отсек. Нет, сам по себе он располагает 420 литрами свободного пространства. Но на этом все. Задний ряд кресел сложить нельзя. Следовательно, багажный отсек ограничивается стандартным объемом.
Комплектация
А вот в плане комплектации автомобиль ФАВ В5 сумел несколько реабилитироваться за свои недочеты в интерьере. На российском рынке автомобиль предлагается в двух вариантах комплектации, которые, кстати, являются фиксированными. То есть брать базовую версию и дополнять ее некоторыми фишками более продвинутой комплектации не получится.
Но уже в версии Comfortable, играющей роль базовой, вы получите:
- легкосплавные диски на 14 дюймов
- тканевый салон
- две фронтальные подушки безопасности
- системы безопасности EBD и ABS
- электроусилитель руля
- базовую аудиосистему на 4 динамика
- электростеклоподъемники на все боковые двери
- электропривод для зеркал, лючка бензобака и крышки багажника
- кондиционер, центральный замок и ДУ.
При этом версия Deluxe позволяет получить не так уж и много дополнительных опций. К тому же, обязательными и необходимыми их точно не назовешь. Так или иначе, в этом варианте комплектации в ваш автомобиль FAW V5 добавится:
- молдинги, выполненные в цвет кузова
- задний парктроник
- кожаная отделка салона.
На этом все. Вот такие варианты оснащения может предложить компания в своем бюджетном седане В5.
Цена
Сразу будем переходить к российской стоимости машины, поскольку цены на родине производителя вряд ли кого-то из вас заинтересуют.
Итак, за базовую версию модели будьте готовы отдать 390 тысяч рублей. Если же вы захотите себе кожаный салон, задний парктроник и молдинги, тогда доплачивайте еще двадцать тысяч и отдавайте 410 тысяч рублей за максимально богатую комплектацию для рынка России.
Технические характеристики
Баловать нас разнообразием силовых агрегатов производитель не собирается. Но давайте сначала поговорим о другом.
Стоит отметить, что автомобиль получил подходящую под наши дороги подвеску. Даже на участках, где дорога оставляет желать самого лучшего, машина спокойная, ведет себя уверенно, неплохо проглатывает ямы. То что нужно нашим автолюбителям. Да и вообще, в техническом плане ФАВ В5 смотрится неплохо.
- Что же касается мотора, то тут безальтернативный 1,5-литровый бензиновый агрегат, который выдает 102 лошадиные силы мощности и 135 Нм крутящего момента. Работает в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач.
В итоге снаряженная масса машины - 995 килограммов. В компании с мотором разгон с места до сотни занимает 11,5 секунд, а максимальная скорость может доходить до 180 километров в час. По паспортным данным средний расход составляет 5,6 литров. Тем не менее, отзывы владельцев говорят о том, что по факту расход около 7-8 литров в комбинированном цикле.
Вывод
Можно сказать, что даже сравнительно привлекательная цена в 400 тысяч рублей выглядит завышенной для автомобиля FAW V5 2014 года. Откровенно говоря, снизил бы производитель стоимость, количество желающих обзавестись такой машиной стало бы куда больше. Слишком уж много вариантов выбора в сегменте бюджетных седанов, чтобы выбор покупателя пал именно на него.
Вообще же за попытку компания FAW похвалить можно. Дизайн хоть и не современный, но все же неплохой, интересный, классический для седана. Салон, несмотря на плохую сборку, все-таки по уровню комфорта позволяет говорить позитивно. Да и мотор на 102 лошадиные силы, как оказалось, вполне живой и резвый, позволяет чувствовать себя уверенно на трассе и при обгонах.
Так что в итоге можно поставить машине троечку с плюсом и надеяться, что следующая попытка китайского автопроизводителя окажется еще лучше, а ценовая политика - разумнее.
Отзывы