Вряд ли кого-то сейчас удивишь китайскими автомобилями. Но если раньше их считали образцом плохого качества и безвкусицы в дизайне, то сейчас с каждой новой моделью начинаешь лучше присматриваться с этим машинам и размышлять о возможности покупки более дешевого китайца, который мало чем уступает автомобилях европейского, американского или японского производства.
Четырехдверный седан Haima M3 2014-2015 года является не просто новинкой производителя из Китая, а первенцем нового имени в автомобилестроении из Поднебесной. Презентация этого авто состоялась еще в 2012 году в рамках автосалонах в Гуанчжоу. В начале прошлого года стартовало серийное производства. С апреля 2013 года автомобиль начали продавать на его родине, а с весны текущего года он поступил в дилерские центры на территории России. Кстати, вслед за Хаима М3, летом на рынок вышла модель Хаима 5, являющейся кроссоверов.
Поскольку автомобиль совершенно новый для нас, и мало кто знает что-либо об этом производителе из Китая, мы решили сделать полноценный обзор первого в истории производства компании Хаима автомобиля. К тому же, хотя это простой седан с достаточно обычной внешности, кое-что интересное в нем все же есть. Что именно? Узнаем.
Экстерьер
Важно отметить, что хотя этот автомобиль является детищем компании Хаима, на самом деле в разработке модели М3 принимали участие представители разных компаний из разных стран. К примеру, часть технологий предоставила компания Мазда, а за дизайн экстерьера и интерьера отвечали специалисты из Италии. Что касается шасси, то эту работу взяли на себя специалисты из компании Лотус.
Во внешности не наблюдаются классические для новичков ошибки, зато бросаются в глаза плавные линии, легкие переходы, удачные декоративные составляющие. Вообще облик можно смело называть интересным. По фото и видео материалам вы сами можете в этом убедиться.
К сожалению, без следов копирования и на сей раз не обошлось. Тяжело сказать, чем именно обусловлено постоянное желание китайских автопроизводителей делать свои модели на основе существующих уже автомобилей. В данном случае Haima M3 отчетливо напоминает Тойоту Короллу и немного Хендай Соларис.
Передняя часть получила красивую и оригинальную оптику с плавными обводами кузова и большим бампером. Противотуманные фары выполнили в L-образной форме, что позволило сформировать итоговую приятную внешность передка.
В профиль все смотрится также гармонично, но ничего необычного не наблюдается. Большие двери, высокие подоконники, стильные наружные зеркала заднего вида и достаточно крупные колесные арки, установка колес малого диаметра в которые - явная ошибка со стороны производителя. Здесь явно нужны колеса побольше.
Сзади мы видим неплохо проработанную оптику, большую дверь багажника, определенные спортивные нотки в бампере. Собственно, перед нами интересный седан достаточно обычной и привычной внешности.
Теперь что касается габаритов:
- длина - 4545 миллиметров
- ширина - 1737 миллиметров
- высота - 1495 миллиметров
- колесная база - 2600 миллиметров
- дорожный просвет (клиренс) - 130 миллиметров (при условии оснащения колесами на 15 дюймов в базе)
- снаряженная масса - 1140-1210 килограммов
- запас топливного бака - 50 литров.
Интерьер
Может кому-то это покажется и удивительно, но салон Haima M3 2014-2015 года оказался очень просторным и комфортным. Причем это касается не только передних кресел, но и заднего ряда, где взрослые разместятся без проблем, имея пространство для ног в размере 901 миллиметра.
Для отделки производитель использовал неплохой пластик и хорошую ткань, учитывая отношение модели к бюджетному классу седанов. Также имеются покрытия из искусственной кожи, грамотная и удачная шумоизоляция, множество полочек и ящичков для размещения мелочей. В стандартном положении багажное отделение вмещает 450 литров, хотя можно сложить задний ряд и создать ровную грузовую площадку.
Передние кресла, к сожалению, не получили даже минимальную боковую поддержку. При этом водителю предлагается анатомически правильный руль, легко читаемая панель приборов, дополненная светодиодной подсветкой, а также грамотно построенная центральная консоль.
Вообще интерьер можно назвать спокойным, лаконичным, грамотным. Все кнопки и органы управления расположены там, где и должны быть. Потому водителю не составляет труда переключать те или иные режимы, находить нужные кнопки и так далее, не отвлекаясь при этом от управления автомобилем.
Комплектация
Для российского рынка предусмотрено сразу четыре различные комплектации.
В базовом оснащении вы получите:
- механическую КПП
- электропривод наружных зеркал заднего вида с повторителями поворотного сигнала
- фары головного света с дневными ходовыми огнями, дополненные функцией задержки отключения
- стальные диски на 15 дюймов
- системы EBD и ABS
- электронную педаль газа
- фронтальные подушки безопасности
- центральный замок и ДУ
- тканевую обивку кресел
- электростеклоподъемники на все 4 двери
- регулируемый в двух направлениях руль
- кондиционер
- аудиосистему на 4 динамика.
Более дорогая версия идет тоже лишь с механической коробкой, зато позволяет получить дополнительно:
- задний парктроник
- легкосплавные диски на 15 дюймов
- противотуманные фары
- бортовой компьютер
- климат контроль
- управление аудиосистемой на руле
- центральные подлокотники сзади и впереди
- обогрев наружных зеркал
- подогрев на передних сиденьях
- акустику на 6 динамиков.
Следующая комплектация позволит уже установить вариатор CVT, а также некоторые опции:
- мультифункциональный руль
- задний парктроник
- передние противотуманные фары.
В остальном комплектация повторяет оснащение предыдущей версии.
Ну а самая дорогая версия предоставляет покупателю вариатор, систему ESP, а также электропривод для открытия багажника.
Цена
Собственно, учитывая все сказанное выше про автомобиль Хаима М3, будет интересно узнать, во сколько обойдется этот дебютант нового китайского производителя у нас, на российском рынке.
У себя на родине эта машина в базовом исполнении обойдется примерно в 9,8 тысяч долларов, если переводить с местной валюты. А вот за самое топовое исполнение придется отдать около 15 тысяч долларов.
В России стартовая цена начинается с 495 тысяч рублей, что довольно неплохо, если брать во внимание уровень оснащения, качество. Плюс ко всему, не стоит забывать, что в разработке этого китайского седана принимали участие специалисты из ведущих европейских и японских компаний, включая компанию Мазда и Лотус, являющиеся далеко не последними именами на автомобильном рынке.
Технические характеристики
Иногда даже самые удачные китайские машины, порадовавшие нас внешностью, интерьером или оснащением, полностью разочаровывают, когда речь заходит про технические характеристики. Постигнет ли такая же участь автомобиль Хаима М3? Сейчас узнаем.
Права выбора относительно силового агрегата компания не предлагает. Потому под капотом будет только один мотор. Это бензиновый четырехцилиндровый движок объемом полтора литра, который выдает 112 лошадиных сил мощности, а также 147 Нм крутящего момента.
Как мы уже говорили ранее, в зависимости от комплектации, работать седан может с механической коробкой, или же с вариатором.
Кстати, судя по паспортным данным, расход у машины будет очень неплохой. Так, минимальный показатель составит 5,9 литра на сто километров для версии с механической коробкой, и около 6,5 литров для седана, оснащенного вариатором. Разумеется, в городе расход повысится и составит примерно 8 литров. Тем не менее, средний показатель потребления горючего смотрится интересно.
Скоростным этот автомобиль не назовешь. Относительно динамики разгона информации у нас нет. Но все же свои 170 километров в час Хаима М3 выдать может.
Вывод
Вот мы и познакомились с первым автомобилем нового для международного рынка игрока. И можно сказать, что дебют удался. Да, это седан без удивительного облика, без выдающихся технических характеристик. Но все же внешне он выглядит хорошо, внутри продуман грамотно, да и под капотом расположился неплохой мотор с достаточно скромным аппетитом. Последние отзывы владельцев поясняют, что такая машина заслуживает внимания и по крайней мере уважения.
Хаима лишь делает первые шаги в мире автопроизводства, но и они выдались удачными. ИХ новинка М3 полностью соответствует сегменту бюджетных седанов. За такие деньги, которые просит официальный дилер, Хаима - достойный вариант. Другое дело, смогут ли покупатели довериться неизвестному имени. Очевидно, что теперь компании Хаима нужна грамотная и эффективная рекламная кампания, без которой высоких показателей продажи вряд ли стоит ждать. И не потому, что их автомобиль плох. Просто про этот бренд никто ничего практически не знает. Это проблема всех новичков.
Отзывы