Много ли вы слышали про испанских автопроизводителей? Вряд ли. Ведь самый главный и единственный большой автоконцерн, представляющий эту европейскую страну, это компания Сеат.
Но существует еще по крайне мере один производитель, который пожелал громко заявить о своем существовании еще в рамках Женевского международного автосалона в 2012 году. Тогда общественность впервые узнала про такую компанию как Spano.
Именно она выпустила самый первый в истории государства суперкар, который получил довольно простое название GTA Spano. Что самое важное, целью производителя было создать совершенно уникальный, не скопированный ни с одного известного автомобиля суперкар. Будем откровенными, у испанцев это отлично получилась, поскольку первая ГТА Спано оказалась весьма и весьма самобытной, уникальной и интересной.
Внешность оказалась запоминающейся, и сравнить ее с каким-либо других автомобилем нельзя было. Собственно, этого компания и добивалась.
Первая версия, показанная в 2012 году, оснащалась стеклянной крышей, оригинальной эллипсовидной формой боковых выштамповок, регулируемым антикрылом сзади. Под капотом у суперкара располагался десятицилиндровый бензиновый двигатель объемом 8,4 литра и мощностью 820 лошадиных сил и крутящим моментом 960 Нм.
Спустя год на Женевском автосалоне 2013 года состоялся показ модернизированной версии суперкара, двигатель которого выдавал уже 900 лошадиных сил, а крутящий момент достиг отметки в 1000 Нм. Причем крутящий момент на деле мог оказаться намного выше, но его ограничили при помощи электроники. В противном случае коробка передач не справилась бы с ним.
В плане динамики GTA Spano образца 2013 года характеризовалась внушительными возможностями. Так, разгон с места до 100 километров в час занимал 2,9 секунды, а максималка составляла 370 километров в час. Аналогичные показатели были у МакЛарен Р1 и Феррари ЛяФеррари, к примеру.
Но в 2015 году испанцы вновь показались на Женевском автосалоне, где представили третье обновление своего суперкара GTA Spano 2015-2016 года. Именно об этой версии мы и поговорим сегодня более подробно.
Фото внешнего дизайна GTA Spano 2015-2016
Внешне автомобиль преобразился, хотя очертания остались узнаваемыми. Перемены явно пошли машине на пользу. Она стала смотреться на настоящий элитный суперкар нашего времени.
Передняя часть оснащается новыми бамперами, а также видоизмененной оптикой. Взгляд стал более хищным, стремительным. Многочисленные аэродинамические элементы, воздухозаборники, выштамповки, ленты светодиодных ходовых огней, накладки из углеволокна на капоте. Все это привело к тому, что оторвать взгляд от автомобиля стало невозможно. Испанцы постарались очень хорошо, поскольку их машина образца 2015 года существенно превзошла предшественников.
Сбоку машина сохранила свой эллипсовидный вырез в районе двери, которые открываются вверх, крупные воздухозаборники возле задних колесных арок. Кстати, арки имеют не форму полукруга, и почти завершенный радиус, от чего движение колесных дисков внутри арок выглядит очаровательно.
Задняя часть может похвастаться более крупным чем ранее антикрылом, которое еще и получило новую форму. Сделано это не только для внешней привлекательности, но, в первую очередь, в пользу улучшения прижимной силы. Кстати, теперь в бампер сзади интегрированы не две насадки выхлопной системы, а сразу три.
Интересно, но и на сей раз производитель не отказался от стеклянной крыши, что совершенно не характерно для суперкаров подобного уровня. Тем не менее, плохого в этом явно ничего нет, зато уникальности автомобиль только прибавляет от этого.
Что же касается материалов, из которых выполнен кузов, то на сей раз здесь активно использовали титан, карбон, кевлар и графен.
Фотографии салона ГТА Спано 2015-2016
Внутреннее оформление почти не изменилось, о чем фото и видео материалы вам смогут рассказать более подробно и позволить убедиться в справедливости наших слов.
В принципе, внутри мы видим то, чего ожидаем от суперкаров. Все в карбоне, углеволокне, разнообразных вставках и в коже, конечно же. Здесь нет ощущений наличия чего-то лишнего. Все на своих местах, доступно водителю и располагается таким образом, чтобы обеспечить комфортное вождение, не отвлекая водителя на ненужные моменты.
Рулевое колесо имеет характерный для спортивных машин подрез снизу, но при этом является обычным рулем, а не мультифункциональным. За ним располагается цифровая приборная панель, предлагающая все необходимые данные и полезную информацию.
А вот центральная консоль оформлена достаточно футуристично. По крайней мере, "металлический" внешний вид и кнопки странного дизайна это подтверждают. Но следует понимать, что перед нами обычный сенсорный дисплей, а также блоки управления различными системами и оборудованием, доступным в автомобиле.
Комплектация
Разумеется, за те деньги, что просит производитель, компания обязана предоставить клиенту не просто уникальный дизайн или большую мощность, но также и достаточно широкий список оборудования. Причем базового и опционного, чтобы покупатель мог сделать свой автомобиль еще более уникальным на фоне других экземпляров.
Пока неизвестно, что именно предложит конкретно производитель Спано для новых версий своего GTA Spano, поскольку официальный перечень оборудования озвучен не был. Но примерный список набросать можно:
- кожаный спортивный руль;
- электронная приборная панель;
- информационно-развлекательный комплекс с сенсорным цветным дисплеем;
- навигационная система;
- аудиосистема;
- климат контроль;
- спортивные кожаные кресла;
- электропривод регулировок положения кресел;
- набор подушек безопасности;
- комплект систем безопасности;
- набор электронных помощников и пр.
Конечно же, Спано может дополнительно предложить самые разнообразные опции и способы уникализировать свой суперкар. Но об этом станет известно в подробностях ближе к старту продаж новинки.
Цена GTA Spano
Если говорить про цены на новый суперкар, то их пока в стане компании не озвучивали. Вероятность, сильных отличий от предыдущей версии в плане стоимости ожидать не стоит.
Следовательно, за каждый экземпляр GTA Spano 2015-2016 года нужно быть готовым отдать около 700 тысяч евро. Хотя не исключено, что ценники вырастут за счет нового мотора, а также расширенного списка дополнительного оборудования.
Интересно было бы узнать, удалось ли компании продать все 99 экземпляров предшественника. В стане испанского автопроизводителя не сообщают о результатах продаж. Хотя, раз Спано делает уже второе обновление и не уменьшает серию из 99 машин, значит дела у них идут хорошо.
Технические характеристики ГТА Спано
Как можно видеть, машина пережила достаточно серьезную модернизацию. Причем это касается не только внешности, но и главного в любом суперкаре - технических характеристик.
Если ранее под капотом располагался бензиновый десятицилиндровый 8,4-литровый движок с мощностью 900 лошадиных сил, то новый мотор оказался меньше по объему, зато получил больше мощности.
В роли нового силового агрегата выступает бензиновый мотор объемом 8,0 литра с десятью цилиндрами и двумя турбинами. В результате мощность увеличилась до 925 лошадиных сил, а показатель крутящего момента подняли до отметки в 1220 Нм.
Работает этот "монстр" вместе с семидиапазонной автоматической коробкой передач, которая дополнительно имеет функцию ручного переключения. А ранее в пару с 900-сильному двигателю шла лишь механическая коробка передач.
Интересен и тот факт, что за счет применения новых материалов и создания облегченного кузова, производителю не удалось снизить массу машины. Более того, новинка весит на 50 килограммов больше по сравнению со своим предшественником, а значит актуальный показатель - это 1400 килограммов.
Пусть вес и увеличился, но повысилась и мощность. За счет этого лишние килограммы удалось компенсировать. Тем не менее, динамические характеристики остались на прежнем уровне. То есть разгон с места до 100 километров в час у водителя займет 2,9 секунды.
Относительно максимальной скорости точные цифры не называются. В Спано лишь заявили, что на их обновленном суперкаре GTA Spano можно разгоняться более чем до 370 километров в час.
Видео GTA Spano
Вывод
Приятно радует тот факт, что мир открывает для себя совершенно новых автопроизводителей, которым удается добиваться серьезных результатов, несмотря на отсутствие большого потенциала в своей родной стране в плане автопроизводства.
Неизвестно пока, какое будущее ждет компанию Spano. Тем не менее, вот уже который год они привозят свой суперкар в Женеву, предлагают уникальную разработку своим клиентам, а те с удовольствием расстаются с огромной суммой денег, либо бы быть одним из уникальных обладателей уникального во всех смыслах автомобиля.
Интересно посмотреть на Спано в будущем, а также на то, изменится ли у компании подход к выпуску машин, станет ли небольшая компания крупным автопроизводителем, и увидим ли мы когда-нибудь полноценный серийный автомобиль с логотипом Spano.
Отзывы