Презентация кроссовера Renault Captur 2014 2015, которому в линейке французского производителя отведено место компактного паркетника, состоялась в Женеве в 2013 г. Наибольшим разочарованием от премьеры стал тот факт, что от смелых решений презентованного в 2009 году концепта Renault Captur Concept новому кроссоверу досталось очень немного.
Основными конкурентами нового Рено Каптур, с которыми авто придется сразиться за «место под солнцем», являются Opel Mokka, Nissan Juke, Peugeot 2008, Chevrolet Tracker, Mini Paceman – соперники, более чем серьезные. Однако, новому французскому кроссоверу тоже есть, что показать, и явным аутсайдером на фоне конкурентов не выглядит.
В экстерьере нового кроссовера отчетливо проглядываются линии последнего поколения Clio - оба автомобиля созданы на единой платформе, идентичными являются и некоторые применяемые составляющие (силовые агрегаты, КПП).
Передняя часть кроссовера встречает высоко расположенными фарами, узкой решеткой фальшрадиатора, дополнительным воздухозаборником обтекателя, аккуратным обрамлением противотуманок, а также оригинальными светодиодными элементами. Капот ниспадает вперед, его рассекают две параллельных «волны». Зеркала крепятся на тонких ножках, крыша вместе с передними стойками окрашиваются в отличный от окраса кузова цвет.
Корма также производит должное впечатление: дверь багажного отделения получила правильную прямоугольную форму, бампер обладает внушительным пластиковым оформлением, компактные плафоны оптики выглядят современно.
Сбоку кроссовер выделяется большими проемами дверей, всю его боковую часть пересекают стильные выпуклости, корма выглядит спортивной, а задние стойки – массивными. Положение ручек задних дверей – классическое, в отличии от Clio 4. Впечатление от экстерьера, однозначно, положительное – авто выглядит красиво и харизматично.
- Габариты кроссовера соответствуют заявленному классу компактных паркетников: длина составляет 4120 мм, ширина - 1770 мм, высота - 1570 мм, при колесной базе 2600 мм, и 200 мм клиренса.
- Примечательно, что при достаточно скромных параметрах кроссовер оснащают достаточно большими легкосплавными дисками, диаметрами 16 и 17 дюймов, комплектующихся протекторами 205/60 R16 и 215/55 R17, соответственно.
Убранство интерьера нового кроссовера практически полностью повторяет интерьер «собрата» - 4-го поколения Clio. Незначительные отличия, прежде всего, касаются особенностей строения торпедо, центральной консоли, а также передней панели.
Мультифункциональный руль получился удобным и информативным, разработчики сделали его трехспицевым; панель приборов напоминает очки, также впереди удобно разместились 7-ми дюйм. сенсорный монитор (при помощи которого осуществляется управление системой мультимедиа R-Link), и пульт управления климат-контролем.
Оба кресла переднего ряда получились удобными, присутствие боковой поддержки в обычной обстановке практически незаметно, она проявляет себя именно тогда, когда это необходимо – при поворотах. Сидения заднего ряда предназначены для размещения троих пассажиров, однако комфортно разместиться здесь смогут лишь двое, свободного места для сидящих сзади более, чем достаточно (особенно, учитывая сравнительно небольшую длину кроссовера).
Предусмотрена возможность передвижения заднего ряда сидений на 160 мм вперед салона, благодаря чему появляется возможность увеличения вместимости багажника – зависимо от положений заднего ряда багажник будет вмещать 377-455 л. груза. При полностью сложенных задних сидениях образуется ровная площадка.
Все материалы отделки салона обладают отличным качеством, применяемая ткань плотная, пластик на ощупь мягкий. Также порадовало и качество сборки – видимых дефектов, зазоров и щелей обнаружить не удалось. В оснащение базовой версии входят R-Link, климат-контроль, система бесключевого доступа, задний парктроник, подогрев электрозеркал, электростеклоподъемники всех дверей, система помощи при старте в гору, и многие другие системы и устройства, характерные для современных авто.
Технические характеристики
Как мы уже говорили, технические характеристики, фактически идентичны характеристикам последнего поколения Clio. Общая для обеих авто платформа В-класса, впереди получила стойки Макферсона, сзади - балку кручения. Кроссовер получил передний привод, обладающий улучшенным самоблокирующимся механическим дифференциалом. Данный дифференциал обеспечивает перераспределение крутящего момента на колесо, обладающее в данный момент времени лучшим сцеплением с дорогой.
Линейка силовых агрегатов также досталась от «старшего брата», на сегодняшний день в нее входят турбодизель и два бензиновых двигателя с турбонаддувом. 1,5 л турбодизель (90 лс и 110 лс) обладает 4-мя цилиндрами. Трехцилиндровый бензиновый мотор объемом 0,9-л развивает 90 лс, четырехцилиндровый 1,2-л - 120 лс. Все двигатели агрегатируются с 5-ти ступенчатой МКПП, опционально для самых мощных бензиновых и дизельного моторов доступна АКПП, получившая два диска сцепления.
Цена
Окончательная цена нового компакт-кроссовера Каптур 2014 2015 года в России станет известна после начала продаж, который запланирован на середину текущего года. В Европе стоимость нового кроссовера начинается с 15 500 евро (порядка 775 000 рублей).
Отзывы